Заказать работу
Вы будете перенаправлены на Автор24
Методические пособия
Курсовые работы

Методическое пособие по написанию курсовой работы, созданное преподавателями ведущих российских вузов

Как оформить курсовую работу в Ворде

Как должна выглядеть курсовая работа по ГОСТу

Основной стандарт, регламентирующий оформление статей, рефератов, курсовых работ и прочего − это ГОСТ 7.32–2017. Курсовая работа по ГОСТу должна содержать следующие разделы:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание (план).
  3. Введение.
  4. Основная часть.
  5. Заключение (выводы).
  6. Список используемых источников.
  7. Приложения.

Основные требования к оформлению курсовых работ по ГОСТу:

  1. Шрифт Times New Roman, не менее 12 пт.
  2. Межстрочный интервал − 1,5.
  3. Каждый новый абзац начинают с красной строки, выбирая отступ, равный 1,25 см.
  4. Весь основной текст выравнивается по ширине.
  5. Важно выставить правильные поля документа: у левого ширина должна быть не менее 3 см, у правого − 1 см, у верхнего и у нижнего − по 2 см.

Основные требования к написанию курсовых работ:

  1. На титульном листе прописываются все сведения об учебном заведении и кафедре, дисциплине и названии курсовой, о себе и преподавателе, годе и городе издания. На таком листе запрещена нумерация страницы.
  2. Оглавление является указателем всех заголовков и подпунктов. Обязательно, чтобы около каждого заголовка была указана страница, на которой его можно будет найти внутри текста.
  3. Во введении должны быть обозначены актуальность, цели и задачи, предмет и объект, обзор литературы, а также гипотеза и перспективность научного исследования. Важно, чтобы объем введения составлял примерно 10 % от масштабов курсовой работы.
  4. Каждая глава и подраздел оформляется своим порядковым номером арабскими цифрами, причем разделы важно начинать с нового листа. Не нумеруются только «Введение», «Оглавление», «Заключение», «Список используемой литературы», а также «Приложения», но при этом они пишутся по центру с заглавной буквы. Подразделы нумеруются в строгом порядке внутри своего раздела, причем номер состоит сначала из цифры раздела, а дальше идет цифра непосредственно подраздела, между ними ставится точка. Если внутри подразделов есть пункты, номер состоит из 3 цифр – раздела, подраздела, пункта, между ними также ставятся точки. Пункты не выделяются заголовками и идут обычным текстом.
  5. Если предусмотрен числовой материал, он может быть выражен в виде таблицы. Ее в обязательном порядке нумеруют, располагая надпись «Таблица» и номерной знак над ее правым верхним углом. Все таблицы, кроме тех, что располагаются в папке с приложениями, нумеруют сквозной нумерацией арабскими символами в пределах раздела (ставится номер раздела, точка, номер таблицы).Максимально допустимый размер шрифта в таблицах – 12 кеглей. Допускается деление таблицы между страницами. К каждой новой части таблицы добавляется строка с нумерацией столбцов или строк, но на 2 кегля меньше, чем первоначально. Если на странице остается меньше 3 строк кроме заголовков, тогда разрыв недопустим. На второй странице пишут «продолжение табл. …» или «окончание табл. …».
  6. Если в тексте предусмотрены формулы, их печатают на отдельной строке от текста. Нумерация арабскими цифрами сквозным методом либо по всему тексту, либо внутри раздела. Номер указывается внутри круглых скобок справа от формулы. Внутри текста располагаются ссылки на формулы, причем между словом «формула» и ее номером ставят неразрывный пробел комбинацией Ctrl+Shift+Пробел.
  7. Если автор использует наглядные материалы, в частности, рисунки и иллюстрации, они могут присутствовать как в папке с приложениями, так и внутри текста. Приветствуется сквозная нумерация арабскими цифрами, если же это иллюстрации в приложениях, их нумеруют в пределах раздела, например, «Рис. 1.3».
  8. Правила оформления библиографического списка указываются в ГОСТ 7.1-2003. Этот раздел проекта располагается после заключения, но перед папкой с приложениями. Все источники указываются в алфавитном порядке, либо в групповом порядке – сначала нормативные акты, далее основные источники, а после электронные ресурсы.
  9. Приложения – это вспомогательные наглядные материалы. Каждый отдельный элемент, будь то таблица, схема, диаграмма, рисунок, располагается на отдельном листе. Наверху справа пишется «Приложение №», если их предусмотрено несколько. Кроме того приложение имеет и заголовок симметрично тексту отдельной строкой с заглавной буквы.

Порядок оформления курсовой работы в Ворде

Первый шаг: создание файла

1. Выполните команду «Пуск» – «Все программы» − «Microsoft Office» − «Word».(рисунок 1)

«Пуск» – «Все программы» − «Microsoft Office» − «Word»

Рисунок 1. «Пуск» – «Все программы» − «Microsoft Office» − «Word»

2. Щелкните мышкой по кнопке «Файл», в появившемся меню наведите указатель мыши на команду «Сохранить как», настройте место сохранения документа на компьютере, а затем укажите, в виде чего хотите сохранить документ «Документ Word». В диалоговом окне «Сохранение документа» в поле «Имя файла» укажите название. Нажмите кнопку «Сохранить». (рисунок 2)

Файл - Сохранить как

Рисунок 2. Файл - Сохранить как

Второй шаг: параметры страницы

1. Установите параметры форматирования документа. На вкладке «Главная» выберите инструменты: шрифт – TimesNewRoman, размер − 14 пт. (рисунок 3)

Шрифт – Times New Roman, размер − 14 пт

Рисунок 3. Шрифт – Times New Roman, размер − 14 пт

2. На вкладке «Главная» выберите «Абзац», нажмите кнопку «Интервал» и выберите полуторный межстрочный интервал – 1,5. (рисунок 4)

«Главная» - «Абзац» - «Интервал

Рисунок 4. «Главная» - «Абзац» - «Интервал

3. На вкладке «Главная» установите выравнивание текста. Правильное выравнивание − по ширине страницы. (рисунок 5)

Выравнивание − По ширине страницы

Рисунок 5. Выравнивание − По ширине страницы

4. Задайте вид красной строки. На вкладке «Главная» выберите «Абзац», нажмите кнопку «Первая строка» и отредактируйте значение «Отступ», укажите величину смещения в поле на 1,25 см, нажмите «Ок». (рисунок 6)

Отступы и интервалы

Рисунок 6. Отступы и интервалы

5. Установите поля страницы. Для этого перейдите во вкладку «Разметка страницы» – «Поля» − «Настраиваемые поля». Выберите «Обычные». (рисунок 7)

«Поля» - «Настраиваемые поля» - «Обычные»

Рисунок 7. «Поля» - «Настраиваемые поля» - «Обычные»

6. Каждую новую главу начинайте с новой страницы, выполнив вставку разрывов страниц. В группе «Параметры страницы» во вкладке «Разметка страницы» нажмите кнопку «Разрывы», далее «Разрывы страниц». (рисунок 8)

«Параметры страницы» - «Разметка страницы» - «Разрывы» - «Разрывы страниц»

Рисунок 8. «Параметры страницы» - «Разметка страницы» - «Разрывы» - «Разрывы страниц»

Третий шаг: нумерация страниц

1. Пронумеруйте страницы документа, разместив номер в нижнем поле по центру и исключив номер на титульной странице. Для вставки номеров страниц нажмите «Вставка» − «Колонтитулы» − «Номер страницы» и выберите нужное место расположения номеров страниц «Внизу страницы». (рисунок 9)

«Вставка» − «Колонтитулы» − «Номер страницы»

Рисунок 9. «Вставка» − «Колонтитулы» − «Номер страницы»

2. Установите особый колонтитул для первой страницы. Для этого выберите «Вставка» − «Колонтитулы» − «Нижний колонтитул» − «Изменить нижний колонтитул». Откроется окно «Работа с колонтитулами», где нужно установить галочку «Особый колонтитул для первой страницы». Затем нажмите на красный крестик «Закрыть окно колонтитулов». (рисунок 10)

«Вставка» − «Колонтитулы» − «Нижний колонтитул» − «Изменить нижний колонтитул»

Рисунок 10. «Вставка» − «Колонтитулы» − «Нижний колонтитул» − «Изменить нижний колонтитул»

Четвертый шаг: титульный лист

Подготовьте титульную страницу реферата. Для этого введите необходимые атрибуты титульного листа. Образец правильного оформления титульного листа представлен на рисунке ниже.

Образец правильного титульного листа

Рисунок 11. Образец правильного титульного листа

Пятый шаг: оглавление

Создайте автособираемое оглавление. Установите курсор мыши на чистом листе. Перейти к новой странице можно, нажав на «Разрыв страницы». Во вкладке «Ссылки» щелкните мышью по «Оглавлению» и в перечне выберите одно из подходящих содержаний. (рисунок 11).

«Ссылки» - «Оглавление»

Рисунок 12. «Ссылки» - «Оглавление»

Примеры и образцы оформления курсовой работы

Образец титульного листа

Рисунок 13. Образец титульного листа

Пример оглавления

Рисунок 14. Пример оглавления

Образец основной части

Рисунок 15. Образец основной части

Пример оформления формулы

Рисунок 16. Пример оформления формулы

Ответы на вопросы

Какой стандарт регламентирует оформление курсовых работ?

Основной стандарт, регламентирующий оформление любого текстового документа, в том числе и составление курсовой работы − это ГОСТ 7.32–2017.

Как должна выглядеть структура курсовой работы согласно ГОСТу?

Структура курсовой работы включает следующие элементы: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения.

Что должно быть во введении?

Во введении должны быть обозначены актуальность, цели и задачи, предмет и объект, гипотеза и перспективность научного исследования, а также приведен обзор литературы.