Русский язык
(термины на букву П)
К алфавиту
-
п
- Продающий текст и его лингвистический статус
- Происхождение и употребление неологизма «дипфейк» в русском языке
- Происхождение и современный статус слова «паника» в русском языке
- Психолингвистический аспект анализа языковых стратегий в психологических консультациях
- Прогнозирование жанровых особенностей текста с помощью нейронных сетей
- Перспективы развития Natural Language Processing в будущем и его влияние на исследование языка и общения
- Перспективы и вызовы развития Natural Language Understanding и его влияние на современную лингвистику
- Промт для нейросети как новый тип речевого жанра
- Происхождение и бытование англицизма «фейк» в русском языке
- Прагматика и семантика читательского блога в Интернете
- Постструктурализм и деконструктивизм в понимании русского языка и его дискурса
- Проблемы синтаксического анализа текстов, содержащих эмотиконы
- Проблемы образования новых значений в языке эмодзи
- Проблемы и ограничения генерации текста с помощью нейронных сетей
- Проблемы формирования образовательной политики в области преподавания русского языка за рубежом
- Проблемы и перспективы создания системы автоматического определения стиля и регистра текстов на русском языке
- Проблемы правописания и перевода креолизованных элементов в русском языке
- Прагматика в междисциплинарном языкознании
- Поэтизация повседневной речи в массовой культуре
- Психолингвистический анализ метафор в речи: теоретические концепции и результаты экспериментов
- Пробный экзамен по русскому языку: цели организации и особенности проведения
- Правила использования буквенных наращений и профилактика ошибок в их употреблении
- Профориентация в обучении русскому языку в старшей школе
- Проблемы разграничения написания слов сплеча и с плеча в русском языке
- Пути развития профессиональных компетенций учителя-словесника
- Поэтика экспрессивной номинации в сказках К. Чуковского: лингвистический аспект
- Переэкзаменовка по русскому языку: причины и подготовка к повторной сдаче экзамена
- Проблемы формирования синтаксических моделей предложения в обучении русскому языку в школе
- Подкаст как медиажанр в аспекте лингвистики
- Переосмысление жанра притчи в современном интернет-дискурсе
- Первичная и вторичная речевая деятельность школьников на уроках русского языка
- Пространственные метафоры и их роль в русских идиомах
- Поликодовые вторичные тексты и их применение в анализе учебной статьи
- Приёмы нарративного дизайна в преподавании русского языка
- Плакат приобщения к чтению: традиции и новая природа текста
- Прием «фактчекинг» как способ обобщения на уроках русского языка
- Прием подстановки при изучении неполных предложений в школе
- Прием «отсроченной догадки» и его использование на уроках русского языка
- Поэтика имени в рассказах А .Грина: лингвистический аспект
- Парцеллированные конструкции в виртуальной переписке и их влияние на формирование синтаксических навыков
- Принципы выразительного чтения как средство успешной педагогической коммуникации
- Пунктуация в конструкциях-предупреждениях со словом «осторожно»
- Прием алгоритмизации правила как инструмент коррекции орфографической грамотности взрослых
- Падежная вариативность в конструкциях с названиями наград и юбилейных дат
- Проблемы кодификации написания твёрдого и мягкого знака в современной орфографии: норма и узус
- Проблемы сосуществования вариантов написания «в даль» / «вдаль»
- Проблемы классификации сочетаний в лингвистике и в школьном курсе языкознания
- Принцип системности в синтаксисе и его использование в лингвометодике
- Поясняющие и уточняющие члены предложения в русском языке
- Приемы лексико-семантического анализа стихотворения на уроках русского языка и литературы
- Прием «рерайтинга» в системе работы по подготовке к сочинению
- Письмо-приглашение в структуре деловой переписки на русском языке
- Принципы работы с паронимами в процессе формирования речевой культуры школьников
- Полисемичные числительные и их функции в художественном тексте
- Педагогический дизайн и реализация проекта по онлайн-курсу «Деловая переписка»
- Патриотическое воспитание на уроках русского языка
- Применение кейс-метода при обучении диалогической речи на занятиях РКИ
- Прикладные аспекты работы с текстами в рамках сдачи ЕГЭ по русскому языку и литературе
- Педагогика удивления на занятиях по РКИ
- Проблемы организации обучения англоязычных студентов русскому языку
- Проблемное обучение в языковой подготовке студентов-иностранцев
- Проблема лингвистического анализа эмоций
- Понимание пресуппозиции как характеристики внутренней формы текста
- Проблемы многоязычной коммуникации в современном меняющемся мире: языки и народная культура
- Пословичные трансформации в русском языке
- Проблема разграничения утверждений о фактах и оценочных суждений в экспертной практике
- Проблема вербальной реализации призыва в экспертной практике
- Притча в преподавании русского языка в школе
- Понятие неприличной формы выражения в юрислингвистике
- Правило-ориентированные упражнения на уроках русского языка
- Приёмы работы с новой текстовой информацией на уроке русского языка
- Поэтический текст на занятиях с инофонами
- Письмо по памяти в преподавании русского языка
- Применение «реалий» как методических средств на уроках РКИ
- Применение метода глобальной симуляции при обучении РКИ
- Приемы скорочтения и их роль в формировании речевых навыков
- Приёмы формирующего оценивания на уроках русского языка
- Приёмы активизации речевой деятельности детей с ЗРР
- Песенный материал на уроках РКИ
- Приёмы визуализации при изучении словарных слов
- Приёмы активизации учебной деятельности в дистанционном обучении русскому языку
- Применение технологии спонтанного письма на уроках русского языка
- Подкастинг и его роль в языковом обучении
- Прикладное языкознание как филологическая дисциплина
- Политическая коммуникация в лексическом аспекте
- Проблема метаязыка лингвистического описания
- Проблема значения имён собственных
- Понятие и соотношение единиц языка и единиц логики
- Первобытный язык с точки зрения лингвистической науки
- Приёмы мнемотехники на уроках русского языка