Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проблемы организации обучения англоязычных студентов русскому языку

Англоязычные студенты как участники процесса обучения РКИ

Обучение инофонов русскому языку является сложным, многоаспектным процессом, который включает не только проблемы лингводидактики, методики преподавания, психологии обучения, но и такие аспекты как социальная адаптация студента, принятие им ценностей и особенностей новой языковой среды.

Англоязычная аудитория, представленная в русских вузах, в основном охватывает выходцев из развивающихся стран, для которых английский язык так же, как и русский, не является родным, однако используется как инструмент международной коммуникации. Речь идет о студентах из Пакистана, Индии, Ирана, Китая и некоторых других стран.

Особенностью языковой ситуации развития данных групп является полилингвальный характер коммуникации. Как правило, между собой студенты общаются на родном языке, в публичной коммуникации используют английский, а русский язык им необходим в учебных целях для получения образования. Однако полноценное усвоение всех модулей учебных дисциплин, осваиваемых на русском языке, невозможно без систематического и глубокого погружения в изучение русского языка.

При этом такие студенты, как правило, имеют низкий уровень мотивации к изучению русского языка, поскольку не видят перспектив его использования в будущей профессиональной коммуникации. Также в таких группах чаще наблюдаются процессы межъязыковой интерференции, связанные с взаимовлиянием систем родного, английского и русского языков, что обусловливает трудности в овладении произношением и лексико-грамматическими навыками.

Проблемы организации обучения англоязычных студентов русскому языку

Проблемы обучения РКИ иноязычных студентов представляют собой объективно складывающиеся противоречия, препятствующие успешному продвижению в языковом обучении.

Общие проблемы работы с инофонами связаны со следующим аспектами жизни инофона:

  1. Социальные факторы: необходимость погружения в чужую языковую и социальную среду, приобретение нового опыта общественного взаимодействия, а также усвоение новых ценностей, норм поведения.
  2. Индивидуальные факторы: наличие проблем в личной адаптации, низкий уровень развития коммуникативных навыков, замкнутость, наличие психологического барьера в общении.
  3. Учебные факторы: отсутствие необходимых знаний и умений для успешной речевой коммуникации в новой языковой среде, низкий уровень мотивации к изучению чужого языка и культуры, слабо развитый познавательный интерес.
«Проблемы организации обучения англоязычных студентов русскому языку» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Все эти факторы в значительной мере определяют проблемное поле преподавания РКИ в среде инофонов.

Основные проблемы, с которыми сталкивается англоязычный студент, в процессе изучения РКИ можно подразделить на несколько групп:

  1. Социокультурные проблемы, связанные с разницей национальных менталитета и, как следствие, разницей в языковой ее картине мира, речевых поведенческих стереотипов.
  2. Собственно языковые трудности, связанные с освоением произносительных норм, лексики, грамматических правил.
  3. Коммуникативно-речевые проблемы, обусловленные трудностями в применении имеющихся знаний в области общения.

Преодоление этих трудностей является одним из приоритетных направлений, поскольку от него зависит успешность и эффективность обучения.

Пути преодоления трудностей в преподавании РКИ англоязычной аудитории

Решению проблем в области обучения РКИ инофонов способствуют следующие направления деятельности:

  1. Дифференцированный подход к процессу обучения с помощью создания учебных подгрупп, включающих студентов разного уровня подготовки.
  2. Индивидуализация обучения за счет использования таких форм и методов обучения, которые соответствуют уровню и потребностям обучающихся. К примеру, разработка индивидуальных учебных маршрутов, организация мини-групп с переменным составом, проведение консультаций и индивидуальных занятий.
  3. Диалогизации процесса обучения за счет введения интерактивных форм взаимодействия студентов между собой, а также преподавателя и студента, позволяющих реализовать принцип коммуникативно-деятельностного подхода в обучении РКИ.
  4. Использование в процессе обучения РКИ информационно-коммуникационных технологий, которые близки и понятны современному поколению, позволяют разнообразить процесс обучения и сделать его более эффективным.
  5. Организация языковой практики в среде носителей языка (например, русскоязычных студентов) для развития умения общаться на русском языке, использовать его для выражения мысли, поддержания беседы, аргументации собственной позиции.

Включение студентов в активную внеуадиторную деятельность, связанную с освоением культуры, истории, искусства России, ее народа. Это направление включает посещение театральных постановок, музеев, галерей, библиотек, а также участие в различных мероприятиях (научных, просветительских, спортивных, развлекательных).

Проблемы организации обучения РКИ англоязычных студентов могут быть решены при комплексном подходе к работе с инофонами и создании условий для их полноценной социокультурной адаптации.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 17.11.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot