Авторская образовательная программа – отдельный вид дополнительной образовательной программы, созданной лично педагогом или коллективом педагогов, которая отличается новизной и актуальностью и предназначена для решения определенных проблем в образовании.
Анализ учебного занятия – один из способов изучения и обобщения опыта, заключающийся в разборе содержания учебного занятия по частям и рассмотрения с разных позиций для его комплексной оценки, с целью совершенствования педагогического мастерства.
Воспитание – целенаправленное влияние с целью усвоения ребенком необходимого для жизнедеятельности социального опыта, а также формирования общественной системы ценностей.
Дополнительное образование детей – часть системы непрерывного образования, которая призвана обеспечить дополнительные возможности для интеллектуального, физического и духовного развития ребенка, удовлетворения его потребностей в творчестве и образовании.
Конспект занятия – один из видов развернутого плана, который имеет конспективное изложение содержания материала, решение задач, формулировки вопросов для обучающихся, методические схемы.
Методист образовательного учреждения – педагог, в должностные обязанности которого входят: выработка предложений по увеличению эффективности процесса образования и методической работы, систематизация и составление информационных и методических материалов, прогнозирование и планирование.
Методическая записка – пояснения к изложенным более кратко методическим материалам.
Методическое описание – изложение реализованного воспитательного дела, наблюдаемого события и средств его проведения.
Метод воспитания – способ взаимодействия педагога и учеников, ориентированный на развитие социальных потребностей и мотиваций ребенка, его личностного сознания, приемов поведения.
Методическая памятка – методическая продукция, в которой в сжатой форме дается алгоритм действий, спектр обязанностей или перечень советов. Методика обучения – симбиоз методов обучения.
Метод обучения – совокупность приемов, которые отражают форму взаимодействия педагога и обучающихся в процессе обучения.
Образование – сфера социальной жизни, создающая внутренние и внешние условия для развития личности в процессе освоения культурных ценностей.
Образовательная программа – документ, в котором определены концептуальные основы, направления и содержание деятельности объединения, а также методические и организационные особенности учебно-воспитательного процесса, условия его реализации и желаемые результаты.
Одаренность – своеобразное качественное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение определенной деятельности.
Педагогическая технология – системный подход к созданию, применению, определению процесса усвоения знаний и преподавания с учетом человеческих и технических ресурсов и их взаимодействия, имеющий своей основной задачей оптимизацию образования.
Принципы воспитания – требования общего характера к воспитательному процессу, которые выражаются в нормах и правилах организации и проведения воспитательной работы.
Принципы обучения – идеи и нормативные требования к организации, проведению учебного процесса.
Самоанализ – самостоятельное определение недостатков и достоинств в собственной деятельности и определение способов ее возможного улучшения.
Средство воспитания – источник формирования личности.
Средство обучения – источник формирования умений и получения знаний.
Экспериментальная образовательная программа – программа, нацеленная на изменение содержания, основ и методов обучения, развитие новых областей знания и внедрение новейших педагогических технологий.