Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Научно-педагогическая деятельность и взгляды Н. И. Пирогова

Замечание 1

Н. И. Пирогов – это великий хирург, русский педагог и просветитель, разработчик системы народного образования.

Н. И. Пирогов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Н. И. Пирогов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основные принципы педагогической системы Н. И. Пирогова

В течении всей своей жизни, при написании трудов по педагогике и медицине, исследовании вопросов воспитания, обучения и развития подрастающего поколения, Пирогов придерживался одного взгляда на построение образовательной системы: устранение сословно-крепостнических основ образовательной деятельности, доступность обучения разным слоям населения, что, по его мнению, отвечало насущным социально-экономическим потребностям и должно было обеспечить развитие страны, переход ее на лидирующие позиции на мировой арене.

Педагогическая система, разработанная Н.И. Пироговым, базируется на следующих принципах:

  1. Принцип поэтапного обучения. Каждый этап имеет свою направленность и завершенность, при этом обязательна преемственность между этапами обучения. Обучение начинается с наиболее простого, самого низкого уровня, каждый новый этап является более сложным и способствует полноценному личностному развитию учащихся.
  2. Принцип общечеловеческого воспитания. Образовательный процесс должен быть ориентирован на создание гражданина, наделенного социально значимыми качествами и навыками социально-полезной деятельности.
  3. Воспитание нравственно-ориентированной личности. Необходимо воспитать граждан, обладающих морально-нравственными ориентирами деятельности и нравственным кругозором.
  4. Принцип приоритетности родного языка. Процесс обучения и воспитания должен реализовываться на родном языке.
  5. Принцип ориентации на продуктивное общее образование. Общую образовательную подготовку Пирогов считал предпосылкой эффективного обучения в высших образовательных заведениях и развития квалифицированных профессиональных навыков.
  6. Принцип общего светского образования.
  7. Принцип автономности системы высшего образования.
  8. Принцип инновационной деятельности. Пирогов считал, что традиционные методы обучения и воспитания должны уйти в прошлое. Необходимо использовать современные методы организации педагогической деятельности, отвечающие тенденциям развития современного общества.
  9. Принцип самостоятельности. Обучение должно акцентировать внимание на развитии навыков самостоятельного познания.
  10. Принцип мотивации обучения. Образовательный процесс требует от педагога развития интереса учащихся к конкретной учебной дисциплине, курсу, теме занятия.
  11. Принцип дисциплинированности. Дисциплина лежит в основе качественного и эффективного нравственного и интеллектуального развития. Дисциплин должна основываться на гуманистических началах.
  12. Принцип наглядности обучения. Образовательная программа должна быть наглядно представлена учащимся. Только так, можно добиться ее адекватного и полноценного восприятия и освоения.
«Научно-педагогическая деятельность и взгляды Н. И. Пирогова» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Идеи общечеловеческого воспитания. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Идеи общечеловеческого воспитания. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Система народного образования Н. И. Пирогова и ее дидактические аспекты

Будучи противником сословных законов в образовательной сфере, Пирогов разработал свою систему образования, которая основывалась на гуманистических началах: любви к человеку, почитании человеческой личности, формировании нравственных начал в обучении и воспитании.

Целевым назначением педагогической системы Пирогова является формирование человека, подготовленного к вечной жизни его души т.е. Пирогов опирался на религиозные каноны и, считал, что земная жизнь является лишь недолговременным этапом развития человека, а потому, необходимо готовить его к жизни вечной.

Система народного образования Н.И. Пирогова имела следующую структуру:

  1. Начальное школьное обучение, являющееся общедоступным для всех слоев населения. Обучение длится два года и готовит к новому этапу.
  2. Прогимназия – неполное среднее обучение. Оно предполагает четырехлетнее обучение двух разных типов. Каждый из которых дает возможности перехода на определенную стадию следующей образовательной ступени.
  3. Гимназия – среднее обучение. Оно имеет трех и пяти летний срок обучения, в зависимости от образовательной программы, т.е. от совокупности дисциплин, которые необходимо освоить. Так, трехлетнее обучение имеет профессиональную ориентацию на освоение прикладных дисциплин. Пяти летнее обучение носит название классической гимназии и имеет общеобразовательный характер.
  4. Высшее образование – получение профессиональных навыков в университетах и иных учебных заведениях высшего звена.

Процесс обучения в системе народного образования должен иметь определенную дидактическую основу. Пирогов выделял ряд дидактических принципов обучения в системе народного образования:

  • Принцип развития. Обучение должно быть ориентированным на личностное развитие учащихся. Для этого, необходимо исключить старые методы и формы обучения, внедрять новшества и передовой педагогический опыт;
  • Принцип активизации мыслительной работы. Методы и средства обучения должны способствовать развитию мышления учащихся, активизации их познавательного потенциала и проявлению инициативы, развивать навыки включения работы мозга в решении различных образовательных задач;
  • Принцип осмысленности обучения. Процесс обучения должен носить осознанный характер т.е. учащийся должен понимать его необходимость и важность, стремиться к получению определенной системы знаний;
  • Принцип активности. Проявление активности и самостоятельности является приоритетным направлением развития каждого учащегося;
  • Принцип наглядности обучения. Опора на наглядные средства обучения должна стать основой организации педагогического процесса на любой его ступени.

Каждый этап обучения дает возможность перехода на новый или осуществления определенного вида и уровня квалификации практической профессиональной деятельности.

Дата последнего обновления статьи: 18.09.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot