Вопросы управления персоналом торговой организации
Правильное стратегическое управление любым предприятием, обеспечивается за счёт формирования и своевременной корректировке соответствующих управленческих систем. Их эффективность определяется способностью создавать необходимые для реализации выбранной стратегии условия. Система управления персоналом играет особую роль в деятельности предприятия.
Значимость системы управления персоналом обусловлена современными представлениями о роли сотрудника в успехе организации. Торговля имеет свою специфику. Она содержит крайне великое количество операций, основополагающим элементом которых является деловое общение. Механизация, ровно как и автоматизация, труда торгового работника, не оказывает прямого воздействия на эффективность взаимодействия продавец – покупатель. Этим и определяется особая роль персонала в торговой организации.
В рамках подхода стратегического управления человеческими ресурсами, менеджмент предприятия направлен на формирование качественного и количественного кадрового состава организации, а также на создание наиболее полного перечня условий, необходимых для реализации кадрового потенциала.
Первым шагом на пути к формированию системы управления персоналом, становится определение общих целей по управлению. Реализация ассортиментной политики, общий вклад сотрудников в получение прибыли, показатели эффективности труда и многое иное может выступать в качестве подобных целей. На основании этих целей происходит формирование целей специфических, обеспечивающих соответствующие структуры занятости.
Стратегия управления персоналом определяется стратегией управления организацией и её целями. Исходя из этих целей, формируется кадровая политика, которая определяет функционирование блоков кадровой работы.
Методы управления персоналом торговой организации
- Административные методы. Базируются на власти, дисциплине. Являются действенным способом осуществления управленческого влияния на работников.
- Экономические методы управления, представляющие совокупность различных способов управления, а также экономических интересов, как персонала, так и организации. Методы базируются на обеспечении единства целей организации, и её сотрудников.
- Социально-психологические методы основываются на использовании закономерностей психологии и социологии. Объектом воздействия являются группы людей, а также отдельные личности.
Структура системы управления персоналом торговой организации
Современный подход в организации работы кадровой службы касается как содержания, так и распределения кадровых функций среди специализированных подразделений и линейных руководителей. Основополагающую работу по вопросам управления персоналом выполняют непосредственные руководители, а в качестве критериев оценки труда руководителя, выступает качество его работы с подчинёнными.
Руководителю необходимо отлично знать своих сотрудников, а также их сильные и слабые стороны. При распределении обязанностей должны быть учтены все возможные характеристики персонала, что способно создать благоприятную атмосферу внутри подразделения и реализовать способности работников. Действия сотрудников должны быть оценены, положительные моменты в работе поощрены, а на отрицательных заострено внимание.
Кадровые службы предприятий выполняют функцию технического обслуживания, а также творческую, реализацию которой требует специализированной подготовки. К таким функциям относят планирование потребности в трудовых ресурсах, формирование структуры занятости, подбор кадров, разработку системы найма и многое другое.