1. оперативное (психологическое): способность человека удерживать в мышлении (оперативной памяти) задачу, достаточная для ее выполнения; а также объем соответствующих ресурсов мышления; 2. Стратегическое: способность обеспечить в заданный отрезок времени усилия (ресурсы времени, энергии, и т.п.), необходимые для выполнения какого-либо проекта; а также сам объем этих усилий и ресурсов. Примеры употребления термина: внимание рассеяно между задачами (проектами); внимание сконцентрировано на задаче; высокая переключаемость внимания (способность оперативно «перебрасывать» психологические или деятельностные ресурсы на решение другой задачи или реализацию другого проекта).
Теории вниманияВнимание своими интересными и противоречивыми свойствами привлекало взгляды многих ученых... Ланге, объединил существующие теории и концепции внимания в несколько групп:
Внимание как результат... ;
Внимание как результат апперцепции.... Жизненный опыт индивида оказывает большое влияние на внимание;
Внимание как особая активная способность... Внимание как свойство личности
Если рассматривать внимание с точки зрения свойств личности, то оно
Обосновывается необходимость введения в экспериментальную психологию параметра «мощность внимания», который может рассматриваться как показатель концентрации внимания.
Понятие внимания в психологии и его характеристики
Внимание представляет собой избирательную направленность... Свойства внимания (теория С. Л.... Уровни внимания
Замечание 1
В психологии рассматриваются два базовых уровня внимания — произвольное... внимание.... внимания.
Механизмы распределения внимания в языке имеют типологический характер и организуются в систему внимания, получающую выражение посредством языка. В статье подробно рассматриваются разноуровневые языковые механизмы, позволяющие приписывать различную степень выделенности частям языкового выражения либо его референту, или сопутствующему контексту.
стиль деятельности руководителя (менеджера), основу которого составляют абсолютизация принципа единоначалия и полное отрицание коллегиальных (коллективных) методов принятия решений. Характеризуется стремлением руководителя полагаться исключительно на формальный авторитет должности, на принуждение.
процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых качеств работника и установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности.