Транспортное обеспечение и индустрия гостеприимства
Транспортное обеспечение является весьма значимым компонентом туристской индустрии.
Совершенствование транспортной системы и создание специализированных видов транспорта, предназначенных для эксплуатации исключительно в туристических целях способствовали повышению уровня комфорта во время поездок туристов.
Предпочтение среди транспортных средств зависит от территориального местоположения туристического центра, его отдалённости от региона выезда и обусловлен уровнем дохода потребителей.
Следует отметить, что в настоящее время в транспортном обеспечении туристской индустрии складывается неблагоприятная атмосфера, связанная с установлением цен перевозчиками самостоятельно.
Для обслуживания туристической отрасли привлекаются следующие виды транспорта: авиатранспорт, железнодорожные перевозки, автобусные и автомобильные, морские и речные плавучие средства.
Гостеприимство, или сфера гостиничного и ресторанного сервиса представляет собой востребованную и высокоприбыльную отрасль. Это обстоятельство обусловлено тем, что данная область считается ведущим фактором и основой туристической деятельности.
Предприятия общественного питания тесно связаны с гостиницами. Главной целью работы данных организаций выступает удовлетворение потребностей человека в пище. При этом процесс потребления блюд сопровождается общением и развлечением.
Индустрия развлечений сосуществует с индустрией гостеприимства очень тесно и подразумевает анимационную деятельность как на предприятиях размещения, так и на предприятиях общественного питания.
Туристические ресурсы как основной сегмент туристской индустрии
Туристские ресурсы - это природно-климатические, историко-культурные, объекты, предназначенные для туристического показа, а также прочие объекты, направленные на удовлетворение духовных потребностей человека и способствующих восстановлению физических сил.
Туристическая индустрия полностью основывается на комплексе природных ресурсов. Он должен быть привлекательным, и желательно, практически нетронутым человеком. Еще одним требованием к природным природные территориям заключается в соответствии размеров согласно туристическим потокам. Также они должны быть защищены от различных рисков (таких, как загрязнение, отравление растениями, наличие опасных животных, насекомых). Развитие туризма должно происходить в местностях, свободных от стихийных бедствий (наводнения, засуха, оползни, землетрясения).
Продвижение и реализация турпродукции
Одним из немаловажных элементов туристической индустрии считается реклама, которая является разновидностью социальной информации. Данная информация несёт в себе активный элемент новизны.
Следует отметить, что рекламная деятельность существенно влияет на уровень спроса того или иного туристского продукта. Она также повышает степень информированности населения о туристическом предложении и туристических ресурсах региона.
Основную работу по созданию, продвижению и реализации туристических услуг выполняют туроператоры и турагенты.
Разработкой туристического продукта, подборкой совокупности услуг, которые будут составлять тур. Туроператор создает дифференцированные туристические продукты в соответствии потребностями клиентов.
Туроператор занимается разработкой туристических маршрутов, наполняет их услугами путем соглашений с поставщиками, обеспечивает правильное предоставление туруслуг, составляет рекламно-информационные издания согласно производимой туристической продукции, осуществляет ценообразование, предоставляет готовый продукт турагенту для последующей продажи.
Турагент реализует туристический продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров).
Турагент – это посредник, реализующий туруслуги, действующий на основе соглашений с туроператором.
В комплекс турпродукта агент добавляет стоимость поездки от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.
Следует отметить, что туристический бизнес предстален, в основном, турагентсвами.
Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.