Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация туристской индустрии

Управление в сфере туризма

Характеризуя туристическую деятельность, необходимо отметить, что её целью, прежде всего, является производство туристической продукции. Индустрия туристического сервиса включает в себя обособленные виды деятельности, например, обслуживание в сфере транспорта, питания, гостиничных услуг и т.д. Однако на самом деле данные услуги взаимосвязаны и оказываются в комплексе, представители которого постоянно сотрудничают друг с другом. В туристической деятельности занято большое количество людей, которые обеспечивают функционирование данной отрасли.

Определение 1

Менеджмент туризма представляет собой управление туристическими организациями в условиях рынка с учётом экономической эффективности их деятельности, а также рекреационных потребностей и спроса клиентов.

Менеджмент туризма включает в себя три основных аспекта:

  • Институциональный. Данный аспект определяет, «кто управляет кем».
  • Функциональный. Данный аспект показывает, каким образом осуществляется управление, а также как оно влияет на управляемых лиц.
  • Инструментальный. Данный аспект показывает, какими конкретно методами осуществляется управление, какие инструменты для этого используются.
Замечание 1

Как правило, перед туристической организацией стоит комплекс целей, а не одна цель. Для того, чтобы реализовать поставленные цели, необходимо придерживаться социальных, организационных, инновационных и технологических принципов.

Именно поэтому перед туристическими организациями встают различные цели, которые должны быть реализованы с учетом пяти основных функций:

  • Планирование. Представляет собой непрерывное изучение путей и методов совершенствования деятельности туристических организаций, условий и факторов развития рынка целью приспособления к ним.
  • Мотивация. Управление направлено на активизацию деятельности сотрудников, которые заняты в туристской деятельности, с целью повышения их квалификации, достижения как их личных целей, так и целей, которые стоят перед туристической организацией. Кроме того, необходимо учитывать мотивацию туристов для того, чтобы сформировать продукт, который отвечал бы их требованиям. Так, мотивация путешественника – это причина, при отсутствии которой путешествие не состоялось бы. Именно поэтому туроператорам необходима информация о цели путешествия.
  • Структура управления туроператором. Это совокупность взаимосвязанных элементов по управлению конкретной организацией. Управленческая деятельность направлена как на решение предпринимательских задач, так и на социальное управление, так как управление осуществляется конкретной группой работников.
  • Координация. Представляет собой организацию туристической индустрии, отдельных структур, которые функционируют в данной сфере, например, отрасли питания, здравоохранения, транспорта и т.д.
  • Контроль. Существуют специальные контролирующие органы, которые осуществляют контроль над туристической индустрией, обеспечивая её безопасность, а также законность. Например, контроль над деятельностью туристических организаций осуществляют прокуратура, федеральные органы исполнительной власти и т.д.
«Организация туристской индустрии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Особенности туристической индустрии

Туристская индустрия представляет собой предприятия, учреждения, организации, которые обеспечивают производство, распределение, обмен и потребление туристического продукта. Это сложнейший межотраслевой народнохозяйственный комплекс, так как он включает в себя множество компонентов.

Среди компонентов, которые включаются в состав туристической деятельности, можно выделить следующие:

  • Организаторы туризма: это туристические предприятия, разрабатывающие туристический продукт.
  • Предприятия, которые оказывают услуги по размещению туристов, например, отели, гостиницы, мотели, гостевые дома и т.д.
  • Сфера питания, к которой относятся организации по типу ресторанов, кафе, баров и т.д.
  • Транспортные предприятия, а именно предприятия, обеспечивающие деятельность автотранспорта, авиационного, железнодорожного, морского транспорта и т.д.
  • Предприятия торговли. К ним относятся различные рынки, магазины, торговые точки, которые реализуют не только туристическое снаряжение, но и различные сувениры.
  • Сфера досуга и развлечения. К ней относятся разнообразные тематические парки, музеи, концертные залы, клубы и т.д.
  • Производственная сфера. Например, организации, производящие туристические сувениры, мебель для гостиниц, снаряжение для туристов и т.д.
  • Самодеятельный туризм. Это различные туристические, велосипедные, лодочные и тому подобные клубы.
  • Органы управления туризмом, соответствующие государственные учреждения.
  • Учебные, научные учреждения, осуществляющие подготовку кадров в сфере туризма.

Специализация туристического рынка

Управление туристической индустрией требует знания процессов специализации, кооперирования и концентрации туристического производства.

Регулирует данную деятельность ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». В данном законе не только дается законодательное понятие туристической деятельности, но и определяется порядок контроля над организацией туристической индустрии, а также за различными процессами, которыми туристическая индустрия сопровождается.

Так, вокруг туристической деятельности сформировалась довольно специфически организованная отрасль производства. Например, некоторые предприятия обеспечивают деятельность туристических организаций в целом, например, производя для гостиницы необходимую мебель, какие-либо туристические товары. В некоторых местах производство выступает как способ привлечения туристов. Например, одежда и её производство могут привлекать людей, которые интересуют модой (модные дома Парижа). Для туристов, которых интересует история создания различных алкогольных напитков, будет интересна экскурсия по местам винно-водочного производства. В Голландии производятся популярнейшие сыры, которые привлекают туристов, на что, соответственно, обращают внимание туристические фирмы при формировании туристических маршрутов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 26.05.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot