Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности туристского рынка как области экономических отношений

Понятие туристского рынка

Определение 1

Туристский рынок – это отдельный элемент более масштабного определения «рынок товаров и услуг», где предоставляются услуги и товары для туристов.

Главной чертой туристского рынка принято считать доминирование услуг над товарами. Турпродукт может быть реализован только при нахождении клиента в месте его производства в отличие от других товаров.

Другим важным моментом считается зависимость сезонность услуг. В течении года наблюдается увеличение или снижение спроса на ту или иную туристскую продукцию. При этом спрос на некоторые услуги и товар туризма может быть весьма эластичен.

В результате потребления турпродукта наблюдается формирование новых дополнительных или необходимых потребностей, возникающих в месте временного пребывания. Они удовлетворяются за счет сопутствующих предприятий, организаций и условий. Как правило, совокупность всего вышеперечисленного носит название инфраструктура туризма.

Определение 2

Ифраструктура рынка - это объединение предприятий, организаций и служб, деятельность которых подразумевает возникновение экономических, хозяйственных и других отношений между основными субъектами.

Туристический рынок представлен следующими видами предприятий, входящих в инфраструктуру:

  • предприятия размещения;
  • организации общественного питания;
  • транспортное обеспечение;
  • объекты познавательного, рнекреационного, культурно-исторического, религиозного, спортивного, анимационного характера и прочие объекты, необходимые для удовлетворения потребностей туристов;
  • компании, организующие экскурсионные услуги, реализующие услуги гидов-переводчиков и офформляющие необходимые при пересечении границ между государствами.

Главные особенности инфраструктуры туристского рынка

Существует две главные особенности, отличающие рынок инфраструктуры туризма от других.

  1. Основной чертой инфраструктуры туристского рынка принято считать возможность предприятий, задействованных для реализации турпродукта предоставлять свои услуги лицам, не являющимся туристами. К таковым относятся: транспортные услуги, организация питания, средства массовой информации, службы, занимающиеся санитарными, полицейскими и другими формальностями.

    Замечание 1

    Следует выделить, что многие средства производства туруслуг арендуется турфирмой у других хозяйствующих субъектов, не имеющих прямого отношения к туризму.

  2. Другой особенностью инфраструктуры рынка туризма является неравномерность работы организаций в течение года. Предприятия, задействованные для предоставления турпродукта, могут быть невостребованными в определенное время года, что приводит к их простаиванию и, наоборот, пользоваться спроса в наиболее удачный для данного вида туризма сезон.

«Особенности туристского рынка как области экономических отношений» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Предприятия, относящиеся к туристскому рынку

  1. Средства размещения– предприятия, которые оказывают услуги по размещению туристов регулярно или сезонно. Теоретиками туризма выделяются коллективные и индивидуальные средства размещения.
  2. Объекты общественного питания – рестораны, бары, кафе, реализующие свою продукцию в сфере туруслуг. Для современного туризма характерно слияние предприятий питания и гостиниц. Существуют следующие виды оплаченного питания в гостиницах: полный пансион (завтрак, обед, ужин), полупансион (только завтрак и обед или только завтрак и ужин), только завтрак.
  3. Транспортные предприятия (воздушного, водного и сухопутного транспорта), оказывающие услуги туристам. Данные организации классифицируются согласно категориям, разрядам транспортных средств и классам обслуживания.
  4. Специализированные организации, оказывающие туристские услуги целевого назначения. К ним принято относить фирмы, предоставляющие экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Также к этому пункту относятся рекреационные центры и зоны, туристические базы. В рамках спортивного туризма выделяются организации по подготовке туристов, спортивные комплексы и лагеря. Также к данному пункту относятся фирмы, производящие сувенирные товары. Особое место занимают службы и орган, в ведении которых состоит помощь и контроль при организации международного туризма
Замечание 2

Таким образом, существует четыре основные группы предприятий туриндустрии, которыми представлен современный рынок туристских услуг. Качество обслуживания в туриндустрии напрямую зависит от наиболее тесного и взаимовыгодного сотрудничества между ними.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 22.08.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot