Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Связи с общественностью в сфере туризма

Специфика связей с общественностью в области туризма

На сегодняшний день туризм является одной из самых активно развивающихся сфер индустрии, а также хорошим источником доходов для многих стран. Данное утверждение пока что не применимо к России, где туризм находится только на этапе становления. Основную проблему составляет большое количество незаконно действующих фирм, туроператоров, которые к тому же выполняют свою работу некачественно. В России количество таких турфирм растет с каждым годом, и люди с недоверием относятся к подобным организациям, особенно если дело касается путешествия заграницу. Это связано не только с несовершенством законодательства, но также и с большой конкуренцией на рынке туристских услуг, от чего страдают как крупные фирмы, так и небольшие.

Сегодня для того чтобы продвигать свою компанию на рынке, необходима хорошая работа PR-службы. Неудивительно, что туристский PR на сегодняшний день востребован как никогда, и многие туристские компании вкладывают существенные средства в данную область. PR необходим не только как способ привлечения внимания, но также и как способ создания имиджа туристской компании и его дальнейшего поддержания.

Замечание 1

Как показывает опыт других стран, повышение конкурентоспособности турфирмы на мировом рынке может быть достигнуто только при активном продвижении туристского продукта. Причем задачей PR-службы является не только продвижение туристских продуктов конкретной компании, но и создание положительного образа страны в глазах клиентов. Подобная тактика является государственно значимой задачей.

PR в области туристической индустрии может быть направлен на следующие цели:

  • Установление контактов между организациями, которые предлагают туристские услуги и их целевыми аудиториями, а также СМИ, с целью выявления общих представлений и взаимных интересов.
  • Достижения взаимопонимания с целевой аудиторией, которое основано на правде, знании необходимой информации, а также полной информированности о деятельности туристских организаций.
  • Установление доверительных отношений между туристскими организациями и обществом.
  • Обеспечение известности турфирмы, формирования ее имиджа.
  • Популяризация национального туристского продукта, а также туристского продукта конкретной компании.
  • Опровержение недостоверной информации.
  • Обеспечение туристскому продукту поддержки со стороны различных целевых аудиторий.
«Связи с общественностью в сфере туризма» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Связи с общественностью. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Связи с общественностью. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основные направления PR деятельности в сфере туризма

На сегодняшний день выделяют три основных направления деятельности PR в области туризма:

  • международное;
  • национальное;
  • внутриотраслевое.

Можно выделить следующие задачи, которые стоят перед PR-организациями в сфере туризма:

  • Работа со СМИ. Использование данного рычага для управления целевой аудиторией является важным средством, привлекает внимание потенциальных клиентов к предоставляемой информации. Немаловажным также является привлечение авторитетных людей для формирования имиджа туристских организаций. Например, слова популярного ведущего о путешествиях вызовут больше доверия, чем мнение независимых экспертов.
  • Выпуск информационных материалов. Сегодня информация управляет миром, это положение касается и туристской деятельности. Современные туристы стали очень требовательными, им важно знать, куда они едут, что получат от туристского продукта и сколько конкретно это будет стоить. Данную информацию большинство из них желает получить, не выходя из дома. Поэтому огромное значение имеет не только формирование информационных буклетов, но и оформление Интернет-сайтов, где клиенты могли бы получить необходимую информацию, а также заказать туристский продукт. Важным показателем является представительство в международных глобальных системах бронирования.
  • Организация пресс-туров. Это так называемые рекламные поездки, которые организуются для специфических клиентов, например, как приз за участие в лотерее. Также турпродукты могут предоставляться для сотрудников турфирмы как поощрение за хорошую работу. В данном случае работает сарафанное радио, так как если человек хорошо отдохнул, он обязательно скажет об этом своим друзьям и знакомым, которые, скорее всего, тоже захотят отправиться в похожие путешествия.
  • Проведение международных форумов, знаковых мероприятий, который позволят не только поделиться своими наработками в области туризма, но и создать положительный образ о посещаемом месте или стране.

Влияние PR на сферу туризма

Любой PR, от прямолинейных методов продвижения турпродукта и до необычных, креативных мероаприятий, оказывает положительное воздействие на сферу туризма. Важную роль в данном контексте играет информационная поддержка событийного туризма, организация проведения фестивалей.

Нередко также в сфере туризма используется черный пиар. Технологии данного PR не получили такое широкое распространение в туристской сфере, как в других экономических сферах, однако в некоторых случаях компании к нему прибегают. Например, путем черного PR можно испортить имидж продукта конкурента, введя в заблуждение потенциальных туристов. Чаще всего подобные атаки осуществляется через интернет-ресурсы, так как они в меньшей степени поддаются контролю. Это могут быть публикации на сайтах, независимые обзоры, отзывы в блогах и т.д. Туристским организациям важно вовремя отслеживать подобные публикации, писать грамотные опровержения, давать интервью и более подробно знакомить клиентов с информацией. Если подобные отзывы поступили на сайт, можно удалить их или опровергнуть.

Применение PR-технологий в области туризма во многом формирует имидж государства. По сути, каждый турист, который выезжает заграницу, является PR-менеджером своего государства. PR –специалистам также необходимо проводить работу с иностранными туристами, чтобы покидая страну, они желали вернуться в нее.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 05.12.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot