Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Технология обучения

Сущность технологии обучения

Определение 1

Технология обучения – это средства и методы практической реализации теоретических принципов воспитания и обучения детей, дающие возможность успешного достижения поставленных образовательных целей.

Технологией обучения предполагается соответствующий уровень научного проектирования, при котором цели заданы однозначно и сохранена возможность объективного поэтапного измерения и итогового оценивания достигнутого результата.

Технологии обучения включают несколько взаимообусловленных частей:

  • предписание способов деятельности, то есть дидактические процессы;
  • условия, в которых такая деятельность должна быть воплощена;
  • средства осуществления этой деятельности.

В технологиях обучения наиболее сложный процесс – это описание личностных качеств учащихся. На каждой стадии педагогического процесса можно использовать избранную концепцию структуры личности индивида, но сами качества должны быть интерпретированы в диагностических понятиях.

Методика составления диагностической характеристики личности и ее интеллектуальных качеств представлена определенной структурой параметров и критериально-ориентированных тестов, связанных с ними, направленных на контроль степени достижения учащимися поставленных целей обучения.

Для выбора способа деятельности в технологиях обучения, принято использовать алгоритм функционирования и алгоритм управления.

Алгоритм функционирования основан на психологической теории усвоения знаний, принятой в технологии обучения. Для выстраивания управляемого дидактического процесса, разработана специальная схема алгоритма функционирования. Она включает несколько этапов обучения:

  1. Ориентировку:

    • формирование представлений, касающихся целей и задач усвоения предмета;
    • осмысление избранной последовательности содержания предмета и соответствующих ей приемов изучения.
  2. Исполнение, то есть изучение отдельных тем курса, межпредметных связей и т.д.;

  3. Контроль и корректирование.

«Технология обучения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Алгоритм управления представляет собой систему правил слежения, контроля и коррекции познавательной деятельности учащихся, чтобы достичь поставленную цель.

Педагогическая технология представлена совокупностью психолого-педагогических установок, которыми определяется специальный подбор и компоновка форм, методов, способов, воспитательных средств и приемов.

Реализация педагогической технологии обучения

Педагогическая технология обучения реализуется технологическими процессами, ориентированными на конкретные педагогические результаты.

Учебно-воспитательный процесс организован следующими технологическими подходами:

  • тестами на измерение умственных способностей;
  • разнообразными наглядными пособиями и схемами для получения и отработки навыков;
  • организационными структурами формирования самоуправления, соревнованием, едиными требованиями самообслуживания.

Предметом педагогической технологии выступает конкретное взаимодействие учителей с учащимися в любой сфере деятельности.

Задачами педагогической технологии и технических процессов обычно считают следующие:

  • отработка и закрепление знаний, умений и навыков в любых сферах деятельности;
  • формирование, отработка и закрепление общественно ценных форм и поведенческих привычек;
  • пробуждение у учеников интереса к умственным занятиям, развитие способностей для осуществления интеллектуального труда и мыслительной деятельности, осмысления фактов и закономерностей науки;
  • обучение действиям с технологическим инструментарием;
  • развитие самостоятельного планирования и систематизация собственной учебной деятельности и самообразования;
  • воспитание привычки четного соблюдения требований технологической дисциплины в процессе организации учебных занятий и общественно полезного труда.

Педагогической технологии обучения свойственно несколько черт:

  • различные педагогические цепочки отличаются воспитательным потенциалом. Одними подавляется творческая инициатива посредством жестких требований к последовательности основного набора элементов программы, а другими формирования благоприятной почвы для развития активной сознательной мыслительной деятельности;
  • способность содержания обучения или воспитания, подвергшаяся кодированию без утраты при этом собственных воспитательно-обучающих возможностей;
  • каждое технологическое звено, система, цепочка, прием, которыми должно определяться целесообразное место в педагогическом процессе. При этом ни одна технология не способна полностью заменить живое общение между людьми;
  • педагогическая технология тесно взаимосвязана с психологией. Любое технологическое звено будет более эффективным, если оно психологически обосновано и имеет практический выход. Наиболее ярко воспринимать учебный материал помогают наглядные технологические средства.

Общая цель всех технологий:

  • во-первых, достижение гарантированного результата обучения или воспитания;
  • во-вторых, повторение и воспроизведение полученного результата обучения.

При этом значительно меньше тратится время, средства, физические и интеллектуальные силы. Но технологии имеют и свои специфические цели.

Например, целью адаптивной технологии выступает обучение самостоятельной работе и самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, развитию и совершенствованию навыков самостоятельной работы, добыче знаний и на основании этого формировать интеллект учащегося.

Цель технологии полного усвоения знаний – обучить каждого ребенка добиваться достаточно высокого результата при усвоении и применении умений и знаний. Также к целям относят процесс формирования творческого и нестандартного мышления, которое освобождено от привычных штампов и стереотипов.

Таким образом, технологии обучения направлены на достижение образовательных целей в полном объеме, построение целесообразного образовательного пространства и развитие нестандартного творческого мышления.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 05.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot