Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Технология проектного обучения

Цель и принципы технологии проектного обучения

Определение 1

Технология проектного обучения – один из способов организации эффективного образовательного процесса, основанного на личностной ориентации и направленного на формирование у учащихся таких качеств как самостоятельность, инициативность и способности к творчеству.

Даная технология предусматривает поэтапную организацию образовательного проекта.

Основной целью технологии проектного обучения является создание эффективных условий обучения.

Эффективность технологии проектного обучения основана на том, что:

  1. Учащиеся мотивированы на самостоятельный поиск и обработку необходимой учебной информации.
  2. Учащиеся умеют самостоятельно применять теоретические знания на практике.
  3. Учащиеся обладают навыками взаимодействия друг с другом в процессе образовательной деятельности.
  4. Учащиеся обладают навыками самостоятельной исследовательской деятельности.
  5. У учащихся развито системное мышление.

Принципами технологии проектного обучения является то, что:

  1. Основой процесса обучения является учащийся и его творческие способности.
  2. Учебный процесс организуется исходя из того, чтобы он был в первую очередь интересен учащимся, способствовал развитию их творческих способностей.
  3. Индивидуальный подход к каждому учащемуся позволяет не только усваивать учебную информацию на доступном уровне, но и с такой скоростью, при которой не происходит перегрузки ребенка.
  4. Комплексный подход к воспитанию и обучению, способствует обеспечению гармоничного развития личности каждого учащегося, формирование психических и физиологических качеств.
  5. Универсальность теории, которая может быть использована в любых учебных и жизненных ситуациях.

Структура образовательного процесса, организованного по технологии проектного обучения

Структура образовательного процесса с использованием технологии проектного обучения включает в себя следующие составляющие.

  1. Подготовка к процессу обучения, состоит из нескольких этапов:

    • Выбор темы учебного занятия. Педагогу необходимо подготовить список интересных и актуальных тем. Учащиеся выбирают из списка тему, которая им больше понравилась. Допускается обсуждение тем или предложение собственной.
    • Процесс расчленения выбранной темы на несколько подтем. Педагог так же составляет список подтем, а обучающиеся выбирают тот вариант, который им больше нравится. Так же допускается обсуждение и предложение собственного деления темы на подтемы.
    • Деление класса на группы в соответствии с подтемами. Деление осуществляется учащимися самостоятельно, но за педагогом остается право на корректировку.
    • Техническое и методическое оснащение реализуемого проекта. Осуществляется посредством постановки важных вопросов, сбора необходимой учебной и методической литературы. Основная работа выполняется педагогом, но и учащиеся при желании могут принять участие.
    • Принятие решение по поводу оформления итогов проекта. Данная работа может быть осуществлена как педагогом, так и учащимися. Одними из наиболее распространенных и чаще всего используемых методов оформления итогов являются альбомы или медиаматериалы.
  2. Непосредственная разработка проекта – осуществляется педагогом и учащимися. Перед каждой из сторон стоят свои задачи.

    Преподавателю необходимо:

    • осуществлять профессиональное консультирование учащихся при необходимости;
    • осуществлять координацию их действий в процессе выполнения проекта;
    • мотивация учащихся на участие в проекте.

    Основная задача учащихся на данном этапе – осуществление активной учебной деятельности.

  3. Оформление итогов – подведение итогов проведенного проекта. Итоги подводятся как в группах, так и во общем по классу.

  4. Презентация – показ итогов проделанной работы в виде выставки, презентации и т.д. для учащихся других классов, педагогов, родителей.

  5. Рефлексия – осуществление самоанализа проделанной работы. Проводится как педагогом, так и самими учащимися. Каждый выставляет оценку себе и членам своей группы, после происходит сравнение оценок, обсуждение и анализ.

«Технология проектного обучения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Важное значение, при организации проектного обучения, имеет правильность оценки полученных результатов. Принято выделять следующие критерии оценок:

  • установление достигнута или нет цель реализованного проекта;
  • установление достижения целей вне рамок проекта.

В том случае, если установлено, что цели в рамках проекта достигнуты в полном объеме, то цели вне рамок так же считаются достигнутыми, а у учащихся отмечается повышение уровня способностей и мотивации на учебную деятельность.

Классификация технологий проектного обучения

Классификация проектов:

  1. Исследовательские проекты – основаны на решении и достижении определенной цели посредством исследования проблемы. Создаются по типу реалистичных исследований, имеют строгую структуру.
  2. Информационные проекты – по своему содержательному наполнению и применению в учебном процессе являются частью исследовательского проекта.
  3. Творческие проекты – не имеют строгой структуры строения. Основная цель развитие творческих способностей ребенка.
  4. Социально-ориентированные – несут в себе теоретическую и практическую значимость для общества.

Проекты можно разделить и по другим критериям:

  1. По продолжительности:

    • краткосрочные (на 1-2 занятия);
    • среднесрочные (изучение 1-2 тем);
    • долгосрочные (осуществляют во внеурочное время).
  2. По интеграции:

  3. По числу участников проекта:

    • индивидуальные, проект выполняется одни учащимся;
    • групповые, над проектом работает группы учащихся;
    • коллективные, над проектом работает весь класс.
Замечание 1

Технология проектного обучения не популярна, так как при ней у учеников нет последовательности и структурности в обучении. Однако в последнее время к ней стали возвращаться, конечно же, с изменениями.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 25.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot