Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности процесса обучения в классах КРО (коррекционно-развивающего обучения)

Определение 1

Коррекционно-развивающее обучение(КРО) – это построение учебно-воспитательного процесса, ориентированного на исправление различных дефектов развития детей и создание условий для полноценного развития ребенка с различными отклонениями.

Такое обучение, специфично, прежде всего тем, что оно охватывает учащихся с разными дефектами развития. Оно помогает раскрыть потенциальные возможности ребенка с отклонениями, посредством применения механизма компенсации. В этой связи КРО характеризуется специфичными целями и задачами, содержанием и методами реализации.

Специфичность целей и задач КРО

Коррекционное обучение, как и обычное, ориентировано на освоение учащимися содержания образовательной программы. Особенно здесь то, что образовательная программа необычная, а коррекционная. Она учитывает определенные отклонения в развитии и предлагает использование нестандартных методов обучения.

Коррекционное обучение нацелено на повышение уровня общего развития учащегося и ликвидацию пробелов в его знаниях и навыках, вызванных той или иной патологией развития. Специфичными задачами коррекционного обучения являются следующие:

  • Развитие познавательной сферы учащихся;
  • Активизация интеллектуальных процессов организма и рост уровня их развития;
  • Формирование навыков нормальной учебной деятельности учащихся;
  • Устранение дефектов развития разного рода, посредством использования методов эмоционально-личностного развития и социального становления;
  • Социальная адаптация и развитие основ социального взаимодействия;
  • Развитие навыков трудовой деятельности ребенка с отклонением в развитии.

У детей с отклонениями в развитии необходимо развить их эмоциональную сферу и познавательные процессы, чтобы создать условия для их нормального обучения. Достижение данных целей и задач требует включения в КРО большого количества дисциплин эстетической направленности – изобразительное искусство, музыка, ритмика. Они активизируют эмоциональную сферу ребенка и оказывают активное воздействие на психическую сферу личности.

«Особенности процесса обучения в классах КРО (коррекционно-развивающего обучения)» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Особенности организации коррекционного обучения

Построение коррекционного педагогического процесса имеет определенную специфику. Она обусловлена особенностями данного обучения в целом, спецификой его целевого назначения, задач и методов организации обучения и воспитания.

Педагогический процесс коррекционно-развивающего типа имеет ряд специфических черт. К ним относятся:

  1. Содержание образовательной программы содержит аспекты, ориентированные на восполнение пробелов в знаниях учащихся;
  2. Обучение реализуется посредством постепенного усложнения учебного материала. Учащиеся подготавливаются к восприятию более сложной и объемной учебной информации на каждом этапе коррекционного обучения;
  3. Обеспечение в образовательном процессе оптимальных условий для раскрытия потенциала ребенка с наличием определенного дефекта развития;
  4. Коррекция всех сторон личности учащегося и устранение недостатков его развития, оказывающих отрицательное воздействие на восприятие и освоение учебной информации;
  5. Применение методов и технологий коррекционно-развивающего обучения;
  6. Опора на социальное развитие ребенка и функционирование его психических процессов при разработке индивидуального коррекционного маршрута обучения;
  7. Обучение учащихся в малых коллективах. Классы коррекционного обучения включают по 10-12 детей.

Коррекционно-развивающее обучение выстраивается на основании проведения предварительной диагностики развития ребенка, которая помогает определить оптимальные направления его развития и методы коррекции, имеющегося дефекта, а также, создать условия для полноценного развития личности ребенка с отклонением в развитии.

Система работы в классах КРО

Система обучения в классах коррекционного типа имеется свои отличительные черты. Они заключаются в следующем:

  1. Длительность урока составляет 20 минут.
  2. Работа на уроке реализуется в малых группах – по три-четыре человека или носит индивидуальный характер. Работа с классом целиком, несмотря на небольшое количество его учащихся, никогда не осуществляется.
  3. Используются задания умеренной трудности. Они не должны вызывать перенапряжение ребенка и приводить к усталости.
  4. Применение специальной системы оценок учащихся. Детям не ставят отметки в виде баллов за успехи в обучении. Применяется система поощрений, в виде звезд, наклеек, фишек. Они даются за каждое успешно выполненное задание.
  5. Построение урока в игровой форме. В силу задержки развития детей актуально использование игровых методов обучения. Они мотивируют к познанию.
  6. Медленный темп обучения с постоянными повторами изученного материала.
  7. Опора на те анализаторы учащихся, которые сохранены и нормально функционируют.
  8. Разделение урока на части и операции малого объема и длительности.
  9. Представление материала в наглядной форме.
  10. Связь содержания урока и изучаемого материала с практической жизнедеятельностью учащихся.
  11. Активизация речевой работы учащегося на уроках. Развитию речи уделяется особое внимание на уроках КРО. Необходимо расширять словарный запас учащегося и формировать основы связной речи.

Система коррекционно-развивающего обучения не предполагает достижения каких-то конкретных результатов по его реализации. Она, только, позволяет создать условия для личностного роста ребенка и его развития. Коррекционный педагогический процесс позволяет расширить адаптивные возможности ребенка, способствует его социальному развитию и активности в разных сферах и направлениях деятельности.

На уроках КРО требуется построение специфического взаимодействия между педагогом и учащимися. Независимо от степени отклонений в развитии, ребенок признается полноценным субъектом образовательного процесса. Взаимодействие выстраивается в форме диалога.

Кроме того, коррекционно-развивающее обучение является творческим процессом. Оно требует применения педагогом нестандартных форм и методов обучения. Личностный рост учащегося обусловлен творческим подходом педагога к его развитию.

Дата последнего обновления статьи: 09.06.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot