Вы будете перенаправлены на Автор24
Клининг сегодня представляет одну из наиболее перспективных сфер бизнеса. В странах Европы, например, клининговыми компаниями обслуживается около 80% коммерческой недвижимости. В то же время, в России данная сфера не так сильно развита (всего 20%), однако стремительно набирает обороты в отношении потребительского спроса. Таким образом, при правильной организации клинингового бизнеса, предприниматель сможет рассчитывать на то, что вложенные им инвестиции окупятся в достаточно короткие сроки.
Клининговый бизнес при его правильной организации будет характеризоваться следующим факторами:
Наиболее популярными услугами, которые активно заказывают клиенты в клининговых компаниях, считаются следующие:
Все пожелания заказчика предварительно оговариваются с представителями клининг-компании. При этом работники несут полную ответственность не только за качество произведенных работ, но и за возможные повреждения в момент уборки имущества заказчика. По этой причине персонал обязательно должен быть высококвалифицированным.
Открытие клининговой компании максимально упрощается составлением пошагового плана, который будет включать такие пункты:
Что касается калькуляции предстоящих расходов то важно понимать, что для каждого бизнес-проекта она будет индивидуальной. Можно воспользоваться ориентировочными расчетами. Калькуляция расходов будет завершающим этапом при составлении бизнес-плана вашей клининговой компании, где будут рассмотрены такие важные пункты, как6 аренда помещения под офис (в районе 30 тыс. руб), амортизация оборудования (около 15 тыс. руб), зарплата персонала, прочие расходы.
В процентном соотношении структура постоянных расходов может выглядеть следующим образом: зарплата рабочим (46%), отчисления в ФСС и ПФР (14%), рекламные кампании (11%), аренда помещения для работы (9%), расходный материал (8%), прочие расходы (8%), амортизация эксплуатируемого оборудования (4%).
Деятельность клининговых компаний связана с непосредственным хранением химических веществ и специального инвентаря для работы. Это обуславливает необходимость в отдельном помещении (квартира в этом плане не подойдет, лучше арендовать офис). При поиске помещения руководствуйтесь обязательным наличием хорошей вентиляции, сантехники, удобной парковки рядом с офисом.
Особый акцент нужно сделать на приобретении профессионального клининг оборудования. Уборка мелких и крупных объектов потребует наличия специальных пылесосов, ковромоечных машин, аппаратов для сушки ковров, парогенераторов, инвентаря для стекол, химических средств для чистки.
В общей сложности, затраты на закупку оборудования будут составлять около 490 тыс. руб (в зависимости от выбранного бренда, количество приобретаемых единиц техники). Необходимым приобретением также будет вместительный автомобиль с целью доставки рабочего оборудования на территорию клиента.
Нормальное функционирование компании невозможно без квалифицированных сотрудников. Специфика клинингового бизнеса обязывает набирать в штат только профессионалов своего дела, иначе существует риск испортить репутацию и потерять клиентов.
Для запуска бизнеса потребуется соответствующая документация. Так, для открытия ИП необходимо будет предоставить в налоговую заявление, квитанцию по уплате госпошлины, ксерокопию паспорта.
Необходимость в специальном разрешении на ведение такого вида бизнеса не потребуется, если вы собираетесь открывать небольшую компанию – достаточно оформления ИП. Здесь можно выделить преимущества такой правовой формы, такие как: простота ведения документации, возможность применения льготной системы налогообложения. Если планируете создавать сеть, лучше зарегистрировать ООО (такая правовая форма позволит вашей компании предоставлять услуги крупным фирмам и предприятиям).
Важным шагом на стартовом этапе работы вашей компании станет проведение эффективных рекламных мероприятий. Правильная реклама в первые месяцы после запуска бизнеса – залог его успешного функционирования в будущем.
Не менее важным моментом считается предварительный поиск потенциальных клиентов еще до открытия вашей клининг-компании. Так, нужно определиться с целевой аудиторией, изучить рынок конкурентов, запустить рекламу. Это поможет предотвратить простои приобретенного оборудования и, соответственно, убытки компании (особенно этот вопрос будет актуальным, если вы задействовали кредитные средства, которые нужно выплатить).
В целях подготовки клиентской базы на стартовом этапе необходимо запланировать следующие мероприятия: объезд потенциальных клиентов с предложением о сотрудничестве (это могут быть крупные компании и ТЦ), раздача рекламных листовок в частных секторах вашего города, а также в элитных районах, размещение объявления в Сети об открытии вашей компании, создание официального сайта, печать визиток и рекламных объявлений и их установка на специальных баннерах в местах с большим потоком людей.
Риски есть в любом бизнесе, об этом не стоит забывать, однако лучше их предупредить, чем потом пытаться решить возникшую проблему.
Одним из ключевых факторов риска считаются сложности с подбором персонала для работы. Найти высокопрофессиональных сотрудников не так-то просто, поэтому на начальном этапе они должны будут пройти соответствующее обучение в вашей компании.
Отсутствие контролирующей системы. Работа вашего персонала обязательно должна контролироваться, вплоть до мелочей, иначе есть риск потерять клиентов. Так, например, менеджер грубо разговаривал с клиентом или проигнорировал звонок, такое не допускается, иначе клиент начнет искать другую компанию, чьими услугам захочет воспользоваться.
Порча оборудования или ценного имущества клиента. Такие ошибки в работе персонала очень затратными для компании, поскольку провоцируют простой оборудования, расходы на его ремонт, проблемы в общении с клиентом и компенсацию понесенных им убытков.
Таким образом, составление бизнес-плана для клининговой компании очень важный момент в организации бизнеса, однако трудоемкий и требует ответственного подхода. Упростить задачу можно с сайтом Автор24, где вы сможете заказать бизнес-план индивидуально для вашего бизнеса.
Оценка: Проголосовать