Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Модель «Три вида обогащения учебной программы» (Дж. Ревзулли)

Сущность и цели модели Дж. Ревзулли

Модель Ревзулли начали широко применять в 1977 году, но еще раньше Ревзулли активно знакомил с ней учителей, которые работали с одаренными детьми.

Ревзулли в своей модели отвергает тезис о том, что потенциальные возможности одаренных детей можно реализовать через простую интенсификацию усвоения того же самого материала, который рассчитан на изучение детьми, имеющими средние способности. При этом Ревзулли отмечал, что индивидуализации интенсивности, или темпа обучения без изменения его содержания и организации усвоения и методов преподавания абсолютно недостаточно для того, чтобы полноценно реализовать возможности одаренных и талантливых детей.

Согласно концепции Ревзулли, программа, которая будет построена на основании этой модели, должна базироваться на двух основополагающих принципах:

  • позволить ученикам большую часть времени посвящать той деятельности, которая представляет для них наибольший интерес, при этом, интенсивность и объем этой деятельности, а также методы решения задач дети определяют для себя сами;
  • помочь каждому ученику поставить перед собой посильные задачи, соответствующие его интересам, а также овладеть методами и навыками исследования, которые нужны для того, чтобы решить эти задачи.

В модели Ревзулли отражена его озабоченность тем, что учителя, которые работают с одаренными детьми, основное внимание уделяют процессу обучения, зачастую забывая о конечной цели обучения.

Моделью Ревзулли предполагаются три типа обогащения учебной программы. Первые два типа можно использовать для всех категорий учащихся, но особенно полезными они будут для одаренных детей, так как:

  • они основаны на стратегии расширения круга интересов учеников и развития процессов мышления и восприятия;
  • эти усовершенствования выступают как логическое основание для третьего типа усовершенствования, которое предназначается преимущественно для одаренных учащихся.
«Модель «Три вида обогащения учебной программы» (Дж. Ревзулли)» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Третий тип обогащения учебной программы применим к отдельным учащимися, а также к небольшим группам детей, которые занимаются конкретными практическими проблемами. В соответствии с рекомендациями автора модели, данный тип занятий должен занимать примерно половину времени, посвященного развитию и усовершенствования одаренных детей.

Характеристика видов усовершенствования программ

Общая познавательная деятельность – предполагает ознакомление учеников с самыми разными сферами изучения, которые могут быть им интересны. В результате такого ознакомления одаренные дети получают возможность определения тех областей знания, которые они хотели бы изучить более глубоко. Необходимо отметить, что выбор конкретного предмета – обязательное условие. Роль учителя заключается в помощи каждому учащемуся сделать собственный выбор. Функция учителя на этой стадии состоит в том, чтобы стимулировать детей расширить круг своих интересов к исследованию новых для себя направлений познания. С этой целью учитель может использовать специально созданные центры по интересам, в которых есть все материалы, необходимые для занятий. Важное качество учителя или воспитателя – умение пробудить в детях исследовательский интерес и направлять их на поиск новых видов деятельности.

Групповое обучение, организованное в соответствии с моделью Ревзулли, должно развивать в детях способности к мышлению и восприятию. На занятиях ученики приобретают мыслительные навыки достаточно высокого уровня, которые дают им возможность успешнее освоить учебный материал. Занятия в основном строятся на применении метода мозгового штурма. Помимо того детям могут быть предложены упражнения на тренировку наблюдательности, способности оценивать, сравнивать выстраивать гипотезы, анализировать и классифицировать. Учебная деятельность, выстраивающаяся на основании принципов данной модели, - переходная ступень к занятиям, которые организуются в соответствии с третьим видом обогащения учебной программы. Данная модель предназначена не только для обучения одаренных детей, так как она подготавливает любого ребенка к обучению по более сложной программе.

Исследование и решение задач индивидуально и в малых группах – дети активно участвуют в постановке проблемы и в определении методов ее решения. В этом случае не существует стандартного метода решения, а также однозначно правильного ответа. Есть только определенная техника исследования, на которую можно опираться, а также критерии, на основании которых можно судить о результатах. Выбранная исследовательская область отражает интересы самих учеников. Интерес детей к осуществлению творческой и целенаправленной деятельности поддерживается предоставлением им возможности распоряжаться результатами своего труда. Это означает, что учитель – руководитель и советник, он использует самые разные способы выявления интересов каждого ребенка и практического приобщения детей в разным видам деятельности.

В соответствии с Ревзулли задачей педагогов, которые работают с одаренными детьми, является умение оказывать им умелую методическую помощь.

Практический вклад Ревзулли в дошкольное образование заключается в создании определенной целостной концепции обучения одаренных детей дошкольного возраста, а также в предложении конкретного пути составления для них специальной учебной программы, выходящей за рамки традиционно действующих и рассчитанных на способности средних детей.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 18.05.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot