Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Что выступает в качестве этапов технологии воспитания

Определение 1

Технология воспитания – это система научно разработанных и практически апробированных способов, процедур и приемов воспитательной деятельности, позволяющих представить ее на необходимом уровне и обеспечить ожидаемый результат.

Сущность технологии воспитания

Замечание 1

Технология воспитания представляет собой сложное динамическое явления, реализуемое на основании организованного и целенаправленного формирования полноценной личности гражданина независимого государства.

Потребности современного общества и требования со стороны государства к формированию полноценной и всесторонне развитой личности, определяют основные цели и задачи технологии воспитания.

Технология воспитания в рамках современной системы образования страны, базируется на идеях демократизма, гуманизма и обновления, а также включает в себя ряд следующих аспектов:

  • Реализация целей воспитания, направленных на формирование и развитие разносторонней личности
  • Осуществление процесса воспитания исключительно на принципах сотрудничества и демократического взаимодействия между педагогом и детьми
  • Внедрение в процесс воспитания принципа интеграции положительных качеств личности
  • Внедрение идей по развитию направленности личности – в центре процесса воспитания должна стоят личность ребенка, а не стремление реализации образовательной программы

Технология воспитания основана на следующих факторах:

  1. Объективные факторы – предполагают формирование у учащихся положительных общечеловеческих качеств, таких как доброта, человечность и честность.
  2. Субъективные факторы – представлены системой организованных и целенаправленных воздействий на личность каждого учащегося, со стороны педагогов, родителей, сверстников и т.д.
«Что выступает в качестве этапов технологии воспитания » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Виды технологии воспитания

Классификация видов технологии воспитания:

  1. В зависимости от философской основы:

    • Материалистическая
    • Прагматическая
    • Гуманистическая
    • Антропософская
  2. В зависимости от вида научной концепции:

    • Поведенческая
    • Деятельностная
    • Интериоризаторская
    • Нейролингвистическое программирование
  3. В зависимости от категории объекта:

    • Индивидуальная
    • Групповая
    • Коллективная
    • Массовая

Одним из наиболее ярких примеров технологии обучения, является технология разработанная Н.Е. Щурковой. Данная технология воспитания названа «Ситуацией успеха». Она направлена на:

  1. Формирование и культивацию настроения доброжелательности по отношению к окружающим
  2. Оказание скрытой помощи, направленной на снятие у воспитанника страха перед различными видами деятельности
  3. Упор на достоинства ребенка, их оглашение
  4. Повышение мотивации на осуществление деятельности
  5. Педагогическое внушение и педагогическая оценка

Основные этапы технологии воспитания

Этап первый. Постановка конкретной и четкой цели воспитания.

Цель технологии воспитания по своей сути является гипотетической идей всего реализуемого проекта. Оценку результативности технологии определяют по соотношению поставленной цели и достигнутому успеху.

Этап второй. Разработка актуального содержания «пакета» теоретических оснований.

Она основана на том, что технология воспитания всегда направлена на реализацию конкретных теоретических аспектов и представлений о сущности воспитательного процесса, его основных закономерностях и ведущих педагогических концепций. В зависимости от предпочтений педагога, осуществляется выбор воздействия на ребенка.

Так, если педагог воспринимает процесс воспитания как целенаправленное воспитательное воздействие на личность ребенка, с целью всестороннего формирования его личности, то его выбором будет технология, основанная на жесткой организации деятельности и жизни воспитанников.

В том случае, если педагог понимает процесс воспитания как механизм личностного взаимодействия с каждым из воспитанников, то вся его деятельность, в рамках технологии воспитания, будет направлена на обеспечение воспитаннику позиции субъекта общения и деятельности.

Этап третий. Пошаговая структура деятельности.

Структурными элементами технологии воспитания выступают разнообразные воспитательные ситуации, такие как: функциональная, подготовительная, контрольная и итоговая.

Этап четвертый. Анализ результатов технологии.

На этом этапе происходит осуществление мониторинга, рефлексии и последующей коррекции проделанной воспитательной работы.

Процесс оценивания результатов технологии осуществляется «послойно», начиная от признаков изменений воспитанников, которые «лежат на поверхности», постепенно переходя к глубинным личностным изменениям. Осуществляется процесс оценивания следующим образом:

  1. Наблюдение за внешним видом детей, их позой, мимикой, движениями и т.д., которые позволяют «увидеть» их личностное отношение.
  2. Оценка изменений в картине психического и физического здоровья детей. В том случае, если картина ухудшается, например, отмечается нервозность детей, то используемые педагогом средства и методы воспитания в рамках технологии, подобраны не верно, и подлежат тщательному пересмотру.
  3. Отслеживание изменений в деятельность детей, их взаимоотношениях друг с другом, фиксация новых интересов и предпочтений.
  4. Наблюдение за изменением в отношении ребенка к самому себе, собственному самоопределению, видению себя в рамках современного общества.

Основными результатами качества реализованной технологии воспитания, являются сами воспитанники. В том случае, если визуально видны изменения в поведении ребенка, его стремлении понять смысл событий и обстоятельств, возникновение желания принимать в них активное участие, обращение к собственному жизненному опыту, пониманию значимости получаемых знаний, умений и навыков, и т.д., то можно сказать об успешности проведенной технологии воспитания.

Замечание 2

Настоящее воспитание происходит тогда, когда ребенок «заглядывает в себя», пытается понять смысл событий и обстоятельств, в которых участвует, рефлексивно обращается к своему социальному опыту.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 12.09.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot