Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Пути формирования игрового коллектива, проявление индивидуальных особенностей детей в развитии игры

Формирование детского коллектива посредством реализации игровой деятельности

Игра является основной деятельностью ребенка дошкольного возраста. Она затрагивает и дальнейшие возрастные этапы развития ребенка, проходя с ним путь социализации и развития.

Игровая деятельность также способствует формированию навыков социального взаимодействия и построению коллективных взаимоотношений. В ходе игры происходит формирование детского коллектива. Это реализуется за счет того, что:

  1. Игра объединяет детей общей целью;
  2. Игра строится путем создания детьми своего маленького мира, который выступает отражением реального;
  3. В игровой деятельности дети действуют сообща;
  4. Игра обучает детей учитывать интересы и потребности других ее участников;
  5. Игра имеет конкретные правила, по которым должны действовать все ее участники;
  6. Игра имеет эмоциональный окрас;
  7. В игре развивается чувство общности;
  8. Игра способствует развитию коммуникативных навыков и построению коммуникативных связей между ее участниками;
  9. В игре дети познают мир;
  10. Игра является средством сплочения людей.

Все эти факты свидетельствуют о том, что игровая деятельность способствует построению между детьми реальных взаимоотношений.

В игровой деятельности ребенок формирует чувство коллективизма, принадлежности социальной среде. Кроме того, игра способствует столкновению детских идей, интеллектуальных замыслов, характеров в процессе планирования ее сюжета и построения игровых действий. В распределении игровых ролей, дети учатся проявлять такт, отмечать положительные стороны других участников игры, определять их характер и особенности. Когда сталкиваются потребности, воззрения, убеждения и интересы детей происходит личностное развитие каждого участника игрового действия и складывается детский коллектив.

Формирование игрового коллектива детей происходит поэтапно:

  1. Предпосылки формирования коллектива. На этой стадии дети начинают свою игровую деятельность при участии взрослого. Постепенно она расширяется, и ребенок начинает играть со сверстниками, а иногда и с более старшими детьми, стремясь подражать их игровому действию. Однако, это не является полноценной коллективной игрой, поскольку она не имеет общей цели и правил действия, а служит, лишь, предпосылкой формирования игрового коллектива.
  2. Организация совместных игр с помощью взрослого. В три-четыре года дети активно стремятся к организации совместных игр. Они имеют простое содержание и краткое исполнение. Формированию детского коллектива, определению правил игр и ее целевого назначения способствует взрослый, который помогает детям в организации игры.
  3. Создание небольших детских коллективов по интересам. Этот этап приходится на пятилетний возраст детей. Игры этого периода характеризуются насыщенным содержанием, целевым назначением, общими детскими усилиями для достижения цели. Дети объединяются в небольшие группы по интересам. Каждая группа является маленьким игровым коллективом, имеющим эмоциональный окрас.
  4. Построение игрового коллектива на основе устойчивых интересов и осознанных приоритетов. К началу школьного обучения, дети вступают в тот возрастной этап развития, когда они точно знают, что им интересно и чего они желают. Это отражается в построении игровых действий: выборе сюжета игры, ее содержания, роли. В этот период, игра выступает не просто средством формирования детского коллектива, но и инструментом разжигания дружеских взаимоотношений.
«Пути формирования игрового коллектива, проявление индивидуальных особенностей детей в развитии игры» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Построение коллективной игры с учетом индивидуальности каждого ее участника

Учет индивидуальных особенностей развития имеет важное воспитательное и развивающее значение во всех видах и направлениях детской деятельности. Игра не является исключением.

В ходе игровой деятельности происходит формирование детского коллектива. Этот процесс реализуется при непосредственном участии взрослого. В игре, взрослый реализует косвенное воздействие на детей, создавая им такие условия, при которых они способны к свободному проявлению своей самобытности, навыков самостоятельности, реализации интересов.

Замечание 1

Коллективные игры должны быть организованы таким образом, чтобы учитывать специфику личностного развития, способности, возможности и потребности каждого участника игры.

Каждый ребенок уникален. В этой связи одна и та же игра будет иметь разное значение для каждого ребенка. У одного игра может вызвать интерес и восхищение, другого насторожить, а третьего расстроить. Педагогам и родителям необходимо учитывать индивидуальность каждого участника игрового действия при организации игры. Уникальность нужно развивать, а не подавлять.

В игровом коллективном действии индивидуальность каждого ребенка отражается в:

  • Организаторских навыках;
  • Формулировании игрового замысла;
  • Выразительном исполнении ролей;
  • Умении подобрать игровые атрибуты;
  • Умении сформулировать правила игры;
  • Настойчивом достижении целевого назначения игры.

Руководство игрой помогает в формировании детского коллектива. Однако, руководить игрой необходимо на основе индивидуального подхода к каждому участнику игры, дифференциации их интересов и потребностей.

Индивидуальный подход в коллективной игре реализуется посредством соблюдения следующих условий:

  1. Учет заинтересованности в реализации игрового действия каждого участника игры.
  2. Подвижные игры, которые имеют правила должны реализовываться под тщательным руководством и контролем. В этих играх у ребенка развивается чувство коллективизма и формируются нравственные качества.
  3. Создание увлекательной игре без нарушения замыслов ее участников.
  4. Умелое воздействие на содержание игры. Педагог должен помочь детям в выборе игрового сюжета, распределении ролей, акцентируя свое внимание на индивидуальные особенности и потребности участников игры.
  5. Каждый участник игры должен находить в ней удовлетворение своих потребностей.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 02.05.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot