Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Контроль маркетинговой стратегии

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Маркетинговая стратегия / Контроль маркетинговой стратегии
Контроль маркетинговой стратегии

Понятие и виды контроля в маркетинге

Главная задача маркетинговых подразделений в компаниях – это разработка и реализация маркетинговой стратегии.

Стратегия маркетинга – это постановка целей, их достижение и решение организационных задач по каждому товару и рынку на конкретный временной период.

Маркетинговая стратегия разрабатывается для осуществления производственной и коммерческой деятельности компании в соответствии с ситуацией на рынке, возможностей и ресурсов предприятия.

Стратегия маркетинга – это элемент стратегического планирования, завершающей стадией которого является контроль. Он позволяет руководству компании получить информацию о ситуации, в которой предприятие находится в настоящий момент. Это необходимо для оценки успехов и анализа недостатков, внесения коррективов в планы маркетинга.

Система маркетингового контроля способствует оценке эффективности деятельности компании. Она завершает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью.

Определение 1

Маркетинговый контроль – это процесс определения и анализа результатов реализации маркетинговых стратегий и планов в их количественной форме.

Выделяют следующие виды контроля:

  • контроль годовых планов;
  • контроль прибыльности;
  • контроль эффективности;
  • стратегический контроль.

Виды маркетингового контроля и их характеристики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Виды маркетингового контроля и их характеристики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В рамках стратегического контроля осуществляется анализ выполнения маркетинговых задачи, стратегии и программы компании. Такой вид контроля проводится с помощью ревизии маркетинга. Это комплексное, системное и объективное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности организации на постоянной основе.

Целью проведения ревизии маркетинга является определение новых маркетинговых возможностей и проблем, а также выдаче рекомендаций и предложений по плану перспективных и текущих мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.

Контроль маркетинговой стратегии

Контроль маркетинговой деятельности направлен на своевременное обнаружение имеющихся проблем и отклонений, соответствующее корректировки с целью решения этих проблем.

Контроль маркетинговой стратегии должен отвечать ряду требований:

  • периодичность или систематичность (осуществление проверки раз в год или в другой календарный период времени);
  • обстоятельность (охват всех маркетинговых операций без исключения);
  • последовательность (осуществление проверки выполняется в конкретной последовательности и состоит из нескольких стадий);
  • объективность (проверяющие или контроллеры – это независимые люди, не имеющие к отделу маркетинга и всей компании никакого отношения).

Процесс маркетингового контроля проходит в четыре этапа:

  1. установление плановых величин и стандартов (цели и нормы);
  2. определение реальных значений показателей маркетинговой деятельности;
  3. сравнительный анализ;
  4. оценка результатов сравнения.

Если рассматривать непосредственно стратегический контроль в рамках, которого проводится проверка маркетинговой стратегии компании, то он осуществляется в следующей последовательности:

  • исследование факторов и условий внешней среды деятельности организации, выявление тенденций их изменения и перспективы развития предприятия;
  • рассмотрение поставленных целей и программ маркетинга, выявление их соответствия условиям окружающей среды;
  • изучение соответствия применяемых составляющих маркетинговой деятельности разделам принятой программы маркетинга.
Замечание 1

Контроль маркетинговой стратегии или стратегический контроль проводится с целью оценки имеющихся возможностей у компании, выявления проблем и новых перспектив развития, а также разработки рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности.

Компании обязаны периодически пересматривать общие цели маркетинга и стратегический подход к рынку.

Контроль за реализацией маркетинговой стратегии

Реализация маркетинговой стратегии заключается в определении соответствия с предварительно разработанной программой. Компании должны тщательно мониторить и координировать реализацию маркетинговой стратегии. Неопределенность и постоянная изменчивость внешней маркетинговой среды требует внесения корректировок в маркетинговую стратегию организации.

Контроль за реализации маркетинговой стратегии проходит в три этапа:

  • измерение результатов реализуемой стратегии;
  • сравнение полученных результатов с задачами стратегии;
  • контроль выполнения поставленных задач стратегии.

Если поставленные задачи стратегии не решены, то такая маркетинговая стратегия считается неэффективной. В этом случае необходима разработка альтернативной стратегии. При положительном результате, при наличии недочетов, присутствует возможность после контрольных мероприятий внести корректировки.

Для анализа эффекта и эффективности маркетинговой стратегии проводятся дополнительные изучение рынка. Это может быть первичное исследование целевой аудитории на предмет ее осведомленности о товаре. По результатам исследования разрабатывается стратегия по повышению информированности потребителей на определенный процент.

Но на практике маркетинговые стратегии, которые разрабатываются для достижения целей по росту объемов продаж, прибыли, оцениваются не на первичной, а вторичной информации, на основе ранее проведенных маркетинговых исследований.

Замечание 2

Успех маркетинговой стратегии зависит от того, насколько грамотно она разработана. Чтобы решить поставленные задачи стратегии, следует тщательно прорабатывать основные элементы маркетинга-микс (товар, цена, сбыт и продвижение). Все составляющие комплекса маркетинга тесно связаны между собой. Поэтому рассматривать отдельно товарную стратегию или стратегию продвижения нецелесообразно.