1) систематический поиск, сбор, обработка и интеграция информации, которая связана или относится ко всем проблемам маркетинга товаров и услуг; 2) процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в системе предпринимательства; 3) процесс планирования, организации и проведения исследований рынка сбыта, внутренней среды фирмы, маркетингового инструментария, рынка производительных сил (рабочая сила, сырье и материалы, денежный рынок и рынок капитала), внешней среды, бенчмаркинга и маркетинговой разведки.
Научные статьи на тему «Маркетинговое исследование»
Этапы маркетинговыхисследований
В эффективно работающих компаниях при применении концепций управления... Насыщенность рынка однотипными товарами и услугами и постоянные маркетинговыеисследования в различных... Маркетинговыеисследования потребителей дает возможность определить все аспекты их поведения и предпочтений... Маркетинговоеисследование ставит перед собой следующие цели:
поисковые цели;
описательные цели;
каузальные... Маркетинговыеисследования должны проводится в системе и классифицируются:
Исследование рынка.
Направления изучения потребителей, безусловно, не носят изолированный характер. Очень часто в анкетах одновременно содержатся вопросы, направленные на изучение мнения потребителей по разным указанным направлениям. Так, зачастую, изучение отношения к компании осуществляется одновременно с изучением отношения к товарам компании, с изучением эффективности мотивационной политики по отношению к потребителям. Эти цели достигаются с помощью таких видов деятельности, как реклама, оформление витрин, упаковка, раздача бесплатных образцов-проб, купонов, пресс-релизов и других.
Сущность маркетинговыхисследований
Определение 1
Маркетинговоеисследование представляет собой... исследование можно определить и как систематически осуществляемый сбор, анализ и учет данных маркетинговым... Цели маркетинговыхисследований
Они бывают:
поисковые – подразумевают сбор информации с целью предварительной... Виды маркетинговыхисследований в зависимости от поставленных целей
разведочные (исследования, которые... Классификация маркетинговыхисследований в зависимости от вида собираемой информации и используемых методов
Маркетинговое исследование является важной составной частью маркетинговой информационной системы, включающей в себя маркетинговую разведку, подсистемы внутрифирменной отчетности, анализ информации и маркетинговых исследований. В связи с тем, что маркетинг, как элемент системы управления и организации предприятия играет особую роль, он, в первую очередь, может помочь выявить существующие проблемы с потребителями. Поэтому знание и грамотное использование методов проведения маркетинговых исследований позволит фирме не только на первом этапе своей деятельности определить необходимый товар с нужными для населения качествами, но и при реализации способствовать его распространению.
сложившееся соотношение между определенной областью потребительских нужд и реальными ресурсами (потенциалом) организации по их удовлетворению. Привлекательные направления усилий организации на рынке (участках рынка).
способ сокращения производственных расходов, предполагающий тщательное изучение отдельных компонентов товара и поиск возможностей их стандартизации, изменения конструкции или производства по более дешевой технологии.