Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Управление персоналом в торговых предприятиях

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Управление персоналом / Управление персоналом в торговых предприятиях
Управление персоналом в торговых предприятиях

Вопросы управления персоналом торговой организации

Правильное стратегическое управление любым предприятием, обеспечивается за счёт формирования и своевременной корректировке соответствующих управленческих систем. Их эффективность определяется способностью создавать необходимые для реализации выбранной стратегии условия. Система управления персоналом играет особую роль в деятельности предприятия.

Значимость системы управления персоналом обусловлена современными представлениями о роли сотрудника в успехе организации. Торговля имеет свою специфику. Она содержит крайне великое количество операций, основополагающим элементом которых является деловое общение. Механизация, ровно как и автоматизация, труда торгового работника, не оказывает прямого воздействия на эффективность взаимодействия продавец – покупатель. Этим и определяется особая роль персонала в торговой организации.

В рамках подхода стратегического управления человеческими ресурсами, менеджмент предприятия направлен на формирование качественного и количественного кадрового состава организации, а также на создание наиболее полного перечня условий, необходимых для реализации кадрового потенциала.

Первым шагом на пути к формированию системы управления персоналом, становится определение общих целей по управлению. Реализация ассортиментной политики, общий вклад сотрудников в получение прибыли, показатели эффективности труда и многое иное может выступать в качестве подобных целей. На основании этих целей происходит формирование целей специфических, обеспечивающих соответствующие структуры занятости.

Замечание 1

Стратегия управления персоналом определяется стратегией управления организацией и её целями. Исходя из этих целей, формируется кадровая политика, которая определяет функционирование блоков кадровой работы.

Методы управления персоналом торговой организации

  1. Административные методы. Базируются на власти, дисциплине. Являются действенным способом осуществления управленческого влияния на работников.
  2. Экономические методы управления, представляющие совокупность различных способов управления, а также экономических интересов, как персонала, так и организации. Методы базируются на обеспечении единства целей организации, и её сотрудников.
  3. Социально-психологические методы основываются на использовании закономерностей психологии и социологии. Объектом воздействия являются группы людей, а также отдельные личности.

Структура системы управления персоналом торговой организации

Замечание 2

Современный подход в организации работы кадровой службы касается как содержания, так и распределения кадровых функций среди специализированных подразделений и линейных руководителей. Основополагающую работу по вопросам управления персоналом выполняют непосредственные руководители, а в качестве критериев оценки труда руководителя, выступает качество его работы с подчинёнными.

Руководителю необходимо отлично знать своих сотрудников, а также их сильные и слабые стороны. При распределении обязанностей должны быть учтены все возможные характеристики персонала, что способно создать благоприятную атмосферу внутри подразделения и реализовать способности работников. Действия сотрудников должны быть оценены, положительные моменты в работе поощрены, а на отрицательных заострено внимание.

Кадровые службы предприятий выполняют функцию технического обслуживания, а также творческую, реализацию которой требует специализированной подготовки. К таким функциям относят планирование потребности в трудовых ресурсах, формирование структуры занятости, подбор кадров, разработку системы найма и многое другое.