Влияние глобализации на туризм
Туризм один из крупнейших по прибыльности видов международных экономической деятельности,где проявления глобализации наиболее заметны.
Глобализация открывает новые возможности для развития туризма, этому способствует рост разработок в области электронных технологий, связи и транспорта. Существует тенденция превращения научного знания в инновацию – получения достаточного результата для практической реализации. Туристские компании все больше вкладывают в развитие и внедрение инноваций во все фазы производственного процесса: сервисы, управление персоналом, маркетинг, менеджмент, логистику и др.
Системы бронирования или резервирования стали более гибкими и экономически эффективными и составляют большую конкуренцию основным поставщикам туристских услуг – туроператорам и турагентам; снизились затраты на путешествия воздушным транспортом, появляются лоукостеры.
Глобализация также вызвала повышенный спрос на новые туристические услуги, такие, как компьютеризированные гостиницы, онлайн-услуги по бронированию, организации телеконференций, смарт-карт и различных инструментов для электронного перевода денежных средств.
Изменились инструменты маркетинга и продаж, которые в настоящее время все больше переходят в он-лайн среду.
Интернет сделал путешествия по всему миру более доступными при гораздо меньших затратах.
Формы и примеры глобализации в сфере туризма
Ярким примером влияния глобализации на сферу туризма можно считать изменения в сегменте авиаперевозок, которые стали более открыты, что позволило войти на рынок частным перевозчикам. Формирование международных альянсов, приватизация и реструктуризация государственных авиакомпаний также современные тренды. Крупные авиаперевозчики разработали автоматизированные системы бронирования, такие как CRS и GDS, которые, с одной стороны, облегчили процессы бронирования перелетов, а с другой, стали одним из инструментов маркетинга в международном туризме.
Примеры глобализации в секторе размещения включают создание отельных цепей, франчайзинг, появление управляющих компаний, создание консорциумов независимых отелей.
Среди крупных международных гостиничных цепей следует выделить следующие:
- Intercontinental Hotels (Соединенное Королевство);
- Accor (Франция);
- Cendant, Marriott и Starwood Hotels и Resorts (Соединенные Штаты Америки).
Эти корпорации представлены в различных странах по всему миру.
Например, Marriott International купил более 50% Renaissance Hotel Group и в настоящее время управляет более чем 1300 отелями различных брендов по всему миру.
Four Seasons Hotels использовали стратегическое партнерство с Regent International Hotels Ltd., чтобы взять на себя управление отелей в Бангкоке, Гонконге, Куала-Лумпуре, Мельбурне и Сиднее.
Туроператоры и турагентства все чаще выступают партнерами / или интегрированы с гостиницами, чартерными авиакомпаниями, дистрибьюторами и круизными компаниями.
Примером может служить немецкая группа TUI, мировой лидер в туризме. Эта интегрированная компания владеет рядом туристических агентств, туроператоров, авиакомпаний, круизных судов и отелей в более чем 30 странах мира.
Изменение туристов
Под влияние глобализации изменяется и портрет туриста, его предпочтения и потребности. Потребители стали более зависимыми от информационных технологий. Новый потребитель стал более самодостаточным, однако требует индивидуального подхода к туристскому обслуживанию и сервисам. Важными для современных путешественников становятся вопросы безопасности. Растет спрос на эко-туризм, а также уникальные и необычные туристские маршруты.
Появляются новые виды туризма, которые имеют огромный потенциал для развития в будущем, такие как культурный туризм, велнесс и спа-туризм, отдых, приближенный к природе, образовательный туризм, гастрономический туризм, фототуризм, волонтерство, паратуризм и другие. Эти новые виды туризма требуют новых подходов к организационным процессам и повсеместному внедрению инноваций, туризм должен все больше исходить из потребностей современных туристов, умея угадать их желания и организовать отдых, исходя из новых ценностей и жизненных ориентиров, которыми обладают путешественники.