Роль интернета в продвижении товаров и услуг
Интернет – это всемирная сеть интегрированных компьютерных систем, которая предназначена для хранения, обработки и передачи различных данных.
В последнее время Интернет стал не просто средством поиска необходимых данных, развлечений, образования и работы, но и площадкой для рекламы товаров и услуг. Традиционные способы продвижения часто не приносят ожидаемых результатов, поэтому рекламщики переходят в интернет. Создаются интернет-сайты, лендинги, корпоративные сайты и аккаунты и группы в социальных сетях.
Основные цели продвижения в Интернете:
- проведение маркетинговых исследований;
- контакт с потенциальными потребителями (социальные сети упрощают общение компании с клиентами);
- продажа товаров и услуг;
- организация рекламной поверхности.
Продвижение в Интернете может осуществляться различными способами:
- поисковое продвижение;
- контекстная реклама;
- баннерная реклама;
- таргетированная реклама;
- тизерная реклама;
- продвижение в социальных сетях;
- рассылки по электронной почте.
Некоторые методы привлекают потребителей быстро и сразу, а другие действуют на будущее. Компания может и не иметь собственный веб-сайт. В настоящее время многие организации продвигают свою продукцию через социальные сети. Это почти бесплатно, удобно и эффективно, учитывая количество пользователей соцсетей.
Самый быстрый и недорогой способ продвижения – контекстная реклама. Главное – это правильно ее настроить. Сотрудники компании могут это сделать самостоятельно, но лучше найти специалиста, который сделает это быстро и эффективно.
Можно бесплатно организовать и поисковую оптимизацию сайта, если сделать это своими силами. Рассылка писем по электронной почте должна осуществляться в определенное время, чтобы охватить нужное количество клиентов, которые с большей вероятностью перейдут по ссылке, указанной в письме. В них приводится информация об акциях и мероприятиях, новинках и пр.
Возможности интернета как рекламоносителя
Преимущества продвижения товаров и услуг в глобальной сети очевидны. Это связано со следующими моментами:
- определенный состав аудитории;
- высокая цитируемость информации оффлайн;
- интернет является средой эффективного и полного представления объекта рекламы;
- высокая оперативность управления рекламной кампанией;
- проведение глубокого анализа рекламных мероприятий.
В интернете можно точно фокусировать воздействие рекламы на целевых потребителей по ряду критериев:
- типу пользователей;
- географии;
- частоте показа рекламы;
- времени использования;
- показа рекламы в определенной последовательности.
Это позволяет осуществлять индивидуальные контакты с различными пользователями.
Уникальной особенностью интернет-рекламы является таргетинг, что повышает ее эффективность. В интернете есть масса возможностей для осуществления таргетированной рекламы, в отличие от продвижения оффлайн:
- нацеливание по географическом признаку (когда необходимо охватить конкретный регион);
- ограничение по времени показа рекламы:
- демонстрация рекламы определенному типу пользователей (для этого используются специальные базы данных);
- контекстный показ рекламы под ключевые слова в поисковых системах;
- последовательный показ рекламы (придает определенный сюжет компании);
- ограничение количества показов рекламы каждому пользователю (экономия рекламного бюджета).
Интернет дает массу возможностей для всего. Журналисты используются интернетом, чтобы получить оперативно информацию и опубликовать ее в традиционных СМИ.
В интернете время коммуникации не ограничено, поэтому маркетологи могут использовать тест, графику, анимацию и др. элементы для составления рекламы.
Интернет позволяет оперативно управлять рекламной кампаний. Он позволяет гибко выстраивать сценарии взаимодействия с потребителями.
В интернете можно четко и быстро провести анализ рекламных мероприятий, т.е. измерить эффект от рекламы. Оценить, какая форма коммуникации работает лучше. Полученные данные можно использовать и в офлайн бизнесе.
Самое важное, это низкая стоимость контакта, по сравнению с другими СМИ, высокий барьер входа.
Виды интернет-рекламы
Интернет-реклама считается эффективным способом продвижения товаров и услуг. Когда пользователь вводит ключевое слово в строку поиска, то при показе результатов на экран выводится и реклама. Рекламные объявления могут преследовать пользователей на протяжении всего времени нахождения в сети.
Сейчас выделяют несколько видов интернет-рекламы, каждый из которых имеет свою специфику:
- баннерная (медийная);
- контекстная;
- таргетированная;
- тизерная;
- вирусная.
Баннерная или медийная реклама – это графическое изображение, рекламируемое продукцию или услугу. Баннер может содержать текст, а также динамические или статические картинки. Такая реклама предназначена для привлечения новых посетителей на сайт компании. Обычно баннер ссылается на интернет-страницы, где описываются товары и услуги.
Под контекстной рекламой понимают сообщения, которые соответствуют контексту интернет-страницы, на которой они размещаются. Нажав на такую рекламу, пользователь попадает на сайт рекламодателя.
Таргетированная реклама – это популярный и эффективный способ продвижения товаров и услуг в интернете. Она направлена на конкретную целевую аудиторию. Такая реклама предназначена для информирования о различных мероприятиях, продвижении новых и уже известных товаров, что способствует узнаваемости бренда. Для того, чтобы зацепить пользователя, необходима удачное изображение. Кроме этого эффект от данной рекламы зависит от грамотно составленного рекламного сообщения.
Тизерная реклама – это сочетание текста и картинки. Этот вид интрнет-рекламы содержит информацию, которая должна заинтересовать пользователей. Она подходит для продвижения товаров FMCG, недорогих услуг.
Популярной становится вирусная реклама. Это такой вид рекламы, которая распространяется пользователями сети. Главное условие – это цепляющее изображение или запоминающий ролик. Люди, которым это нравится, начинают делиться впечатлениями с друзьями и знакомыми, тем самым информация передается от одного лица к другому и т.д.