Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Магазин готовых работ Справочник рефератов Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Бизнес план магазин продуктов

1. Как открыть продуктовый магазин
2. Расположение магазина
3. Покупка оборудования
4. Поиск поставщиков
5. Выбор ассортимента магазина продуктов
6. Набор персонала
7. Рекламная кампания магазина продуктов

Независимо от экономической ситуации в стране, торговля продуктами питания является одним из самых выгодных видом предпринимательской деятельности. В настоящий момент существует огромное количество вариантов инвестирования финансов в отрасль розничной торговли и несмотря на многообразие продовольственных магазинов, у новичка всегда есть шансы занять в ней определенную нишу. Рынок розничной торговли практически безразмерный и насытить его на 100% невозможно.

В сфере рыночной торговли существует множество нюансов, которые необходимо брать во внимание при ведении бизнеса. Именно поэтому бизнес-план магазина продуктов должен составляться с учетом всех существующих тонкостей. Для эффективной деятельности предприятия необходимо детально просчитать каждый шаг еще в процессе создания плана. Открывая продуктовый магазин, необходимо тщательно продумать его расположение, организационную структуру, рассчитать стоимость оборудования и необходимый объем инвестиций на закупку товаров.

Как открыть продуктовый магазин

Существует мнение, что бизнес в отрасли продажи продовольственных товаров является самым выгодным. Это действительно так, если предприниматель имеет опыт и знание тонкостей ведения бизнеса в этой сфере, что поможет избежать ошибок. Также не менее важным является и составление правильного бизнес-плана, который еще на этапе планирования может помочь выявить подводные камни.

Перед открытием собственного бизнеса важно уделить свое внимание решению следующих вопросов:

  1. Тип торговой точки и форма реализации товара. Необходимо решить, открытие какого магазина окажется более выгодным: супермаркет, маленький магазин в спальном районе или круглосуточный, также важно решить будет ли он с самообслуживанием или с прилавком.
  2. Немаловажным является и местоположение магазина и уровень его конкурентоспособности. В этих целях следует провести анализ рынка и понять потребности потенциальных клиентов, изучить объекты, которые их окружают. Особое внимание необходимо уделить работе магазинов, которые осуществляют свою деятельность поблизости, на их примере можно понять в каких товарах нуждается покупатель.
  3. После проведения анализа рынка продаж в месте размещения торговой точки, уже можно говорить о формировании товарного ассортимента. Подойти к данному вопросу нужно очень серьезно, т.к. именно от этого будет зависеть спрос на ваши услуги. Далеко не каждый начинающий предприниматель может самостоятельно принять правильное решение, поэтому уместно будет обратиться к специалистам биржи Автор24, у которых можно заказать качественный и продуманный бизнес-план.
  4. Инвестиционный вклад. Для того чтобы узнать сумму необходимых инвестиционных вложений составляется бизнес-план. После расчета всех позиций, необходимо также упомянуть о статье непредвиденных затрат, которые могут значительно увеличить первоначальную сумму.
  5. Помещение. После оформления всех необходимых документов, можно приступать к оформлению магазина. В связи с тем, что планируется открытие продуктового магазина, стоит продумать размещение холодильных камер и подсобных помещений, также не нужно забывать о вывеске с названием торговой точки.
  6. Сотрудники. Необходимо осуществлять подбор квалифицированных кадров, которые имеют опыт в торговле продовольственных товаров.

Рассмотрим каждый пункт более детально.

Классификация продовольственных магазинов:

  • самым масштабным форматом в нашем государстве принято считать суперстор, который представляет собой огромный магазин площадью не менее 1500 квадратных метров, где продуктам отводится менее 50% ассортимента;
  • большой популярностью среди покупателей пользуются и гипермаркеты площадью от 5000 квадратных метров, где большая доля отводится продуктам питания, с помощью которых делается большой оборот;
  • наиболее распространенным форматом в России принято считать супермаркеты, площадь которых зачастую колеблется от 1000 до 2000 квадратных метров, а доход зависит от правильности расположения;
  • гастрономы представляют собой магазин площадью менее тысячи квадратов, ассортимент которого в большей степени состоит из продовольственных скоропортящихся продуктов, меньшая доля отводится сопутствующим товарам для дома;
  • все чаще можно встретить такой формат магазинов, как дискаунтеры, которые отличаются низкой ценовой политикой и специфическим способом организации предпринимательской деятельности;
  • особой популярностью в западных странах пользуются небольшие узкоспециализированные лавки, которые реализуют товары определенной продовольственной группы, зачастую из площадь не превышает 100 квадратных метров.

Расположение магазина

Очень важно разместить свою торговую точку с большой проходимостью, возле дороги и ближе к спальному району. Соблюдение всех этих нюансов позволит увеличить поток покупателей. Магазин должен выделяться из серой массы, а помещение должно иметь комфортные условия. Важными нюансами при решении данного вопроса станет парковка и возможность свободно подъехать к магазину на собственном транспорте.

Прежде чем решить вопрос местоположения магазина, необходимо провести маркетинговое исследование. В случае, если в предполагаемом месте размещения имеется большая конкуренция, а предприниматель ориентирован на большой доход, то уместно будет обратиться за помощью в консалтинговое агентство. С помощью квалифицированных специалистов удастся подобрать наиболее удачное местоположение, а также узнать на какой специализации стоит остановиться и какая целевая аудитория не охвачена. Они смогут помочь в подборе ассортимента и разработают эффективную концепцию продвижения бизнеса.

Покупка оборудования

Ни для кого не секрет, что открытие магазина продуктов – это длительный и трудоемкий процесс.  Бизнес план по реализации продовольственных товаров должен включать в себя устройство стеллажей, приобретение оборудования и т.д. Не стоит забывать и о складском помещении, которое является обязательным условием при открытии магазина, независимо от его масштабов.

Для того чтобы оборудовать торговый зал всем необходимым, следует осуществить закупку холодильников, стеллажей и полок для продуктов и кассовых аппаратов.

Стоит отметить, что для приобретения нового оборудования, потребуются значительные финансовые вложения. В целях экономии и снижения уровня возможных рисков, наиболее оптимальным будет решение, касательно взятия оборудования в лизинг.

Поиск поставщиков

Современный рынок торговли имеет свои особенности. На сегодняшний момент вовсе не обязательно тратить время на поиск поставщиков товарной продукции, ведь они сами вас найдут. Зачастую сразу после открытия магазина, его начинают с завидной периодичностью посещать торговые представители, предлагая определенную группу товаров. Найти некоторых из них можно после общения с владельцами магазинов, которые уже наладили свою деятельность.

Помимо торговых представителей, у предпринимателей есть возможность осуществлять закупку товаров на оптовых продовольственных рынках. Такой способ имеет свои преимущества, ведь там можно приобрести товар по более выгодной цене, также как правило, на рынках более широкий ассортимент.

Необходимо быть готовым к тому, что в первое время необходимо будет сотрудничать с поставщиками на основе предоплаты. В случае успешной и плодотворной работы, уже через какое-то время часть из них предложит отдавать свой товар под реализацию.

Выбор ассортимента магазина продуктов

Во время написания бизнес-плана, следует уделить внимание выбору ассортимента. Для принятия оптимального решения, необходимо определиться с целевой аудиторией. Стоит понять люди с каким уровнем дохода живут в районе предполагаемого расположения торговой точки и в каких товарах они нуждаются. Зачастую владельцы магазинов на начальных этапах осуществляют реализацию основных групп товаров в небольшом количестве, а уже в процессе своей деятельности обновляют ассортимент в соответствии с потребностями клиентов. Таким образом можно расширять ассортимент бакалеи и молочной продукции и свести к минимуму количество мясосодержащих продуктов.

Набор персонала

При открытии торговой точки, необходимо уделить внимание подбору штата сотрудников. Зачастую для эффективной работы продуктового магазина достаточно наличия продавцов, кассира и уборщицы. В случае, если вы отдаете предпочтение форме круглосуточной реализации товара, то следует подумать о нескольких сменных персоналах.

Перед самим открытием магазина, все сотрудники обязаны пройти медицинскую комиссию для получения санитарных книжек, которые необходимы для допуска к работе с продовольственной группой товаров. В этих целях рекомендуется заключить договор с определенным медицинским учреждением и периодически возобновлять его в течение всего существования бизнеса.

Рекламная кампания магазина продуктов

Для того, чтобы привлечь большее количество покупателей, еще на этапе планирования необходимо тщательно продумать рекламную компанию вашей торговой точки:

  1. Вывеска и витрины. Магазин должен отличаться от ближайших зданий, привлекая внимание проходящих мимо людей, а название должно быть запоминающимся.
  2. Периодические скидки и акции. Необходимо регулярно проводить акции. Клиенты к этому привыкнут и будут посещать ваш магазин для приобретения товаров по акционной цене, попутно приобретая дополнительные продукты. Это поможет значительно увеличить товарооборот торговой точки.
  3. Наличие уникального предложения. Ваш магазин должен иметь свою изюминку, чтобы люди приходили туда снова и снова. Это может быть свежая выпечка собственного производства или продажа живого пива.

Зачастую при грамотном составлении бизнес-плана, рентабельность магазина составляет до 30%. Для открытия небольшого магазина в среднем может потребоваться от миллиона рублей. Если вы приняли решение касательно открытия магазина продуктов, но не можете понять с чего начать, то в первую очередь вам нужно определиться с расположением и концепцией организации, произведите расчет переменных и постоянных издержек, возможного дохода, уделите внимание поиску надежных поставщиков. В случае соблюдения всех тонкостей организации предприятия, вам удастся окупить бизнес в течение года и в дальнейшем получать чистую прибыль.

Читать следующую статью: Бизнес план столовой

Оценка: Проголосовать

Узнай стоимость
помощи студентам
Бесплатно
Нажав на кнопку "Узнать стоимость", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - учебные работы без посредников
Статьи по теме
Телефон службы поддержки:
8-800-775-03-30
по будням с 10:00 до 20:00
support@author24.ru
Мы принимаем:
© 2020 Author24
Все права защищены