Заказать работу
Вы будете перенаправлены на Автор24
Методические пособия
Бизнес-планы

Методическое пособие по написанию бизнес-плана, созданное преподавателями ведущих российских вузов

Бизнес план солярия

Солярий сегодня широко популярен в России. Основную целевую аудиторию составляют женщины. Иметь красивый загар хотят многие, при этом важно выбрать солярий, отвечающий требованием не только в плане качества предоставления услуг, но и безопасности клиента. Солярий не считается роскошью для простого обывателя, так стоимость услуг достаточно приемлемая, при этом можно выбрать вариант получения загара (например, вертикальный или горизонтальный), который вам больше подойдет.

Идея своего бизнеса в плане открытия солярия привлекательна для предпринимателя с позиции активного спроса среди населения.

Перспективы развития бизнеса

Аппаратный загар считается вполне обычным явлением в развитых странах. Солярии устанавливаются не только в косметических салонах, но и в гостиницах, аэропортах, центрах здоровья. Комнатами загара оборудованы даже курортные зоны, поскольку получить красивый ровный загар не так-то просто естественным путем, учитывая нюансы воздействия ультрафиолета

Что касается перспективы открытия своего бизнеса в России то такая бизнес-идея будет очень актуальной и выгодной для предпринимателя в финансовом отношении. Это объясняется такими факторами, как:

  1. Особенности климата, для которого характерно малое количество солнечных дней и, соответственно, недостатком ультрафиолета, что неблагоприятно для организма.
  2. Многие воспринимают загар как неотъемлемую часть своего имиджа. Времена, когда загар воспринимался как удел наемного персонала и считался признаком бедности. Сейчас красивый загар привлекает как мужчин, так и женщин, поэтому многие стараются посещать солярии.

Таким образом, такая услуга будет очень востребованной даже в маленьком городе, поэтому недостатка в клиентах не будет. При этом предпринимателю будет выгодно открыть не только один солярий, но и, например, сеть студий аппаратного загара, в разных районах города. Это существенно увеличит поток клиентов, а, следовательно, и финансовую прибыль вашего бизнеса.

Также привлекательными для клиентов станут дополнительные услуги, которые может предоставлять ваш солярий, как например, массажный кабинет, услуга маникюра и педикюра, фитобар, различные СПА-процедуры.

Что касается финансовых вложений в ваш бизнес, то изначально они могут быть незначительными. Более подробно калькуляцию расходов лучше рассмотреть в бизнес-плане, составление которого может быть самостоятельным или с помощью специалистов. С этой целью можно обратиться на сайт Автор24, где можно заказать бизнес-план со всеми необходимыми расчетами.

Регистрация бизнеса

На сегодняшний день деятельность студий загара не требует лицензирования. Регистрация бизнеса может осуществляться в формате:

  • юридического лица;
  • индивидуального предпринимателя (более простой и выгодный вариант).

Бизнес-план солярия будет включать расчет предположительной прибыли суммарно за год от запуска вашего бизнеса. При этом в случае превышения планируемой прибыли в 900 тысяч рублей, стоит решить вопрос приобретения патента.

Аппаратный загар относят к косметическим и парикмахерским видам услуг. По этой причине предпринимателю перед открытием солярия потребуется специальное разрешении, аналогичное для деятельности салонов красоты. Каждый из сотрудников солярия должен обязательно иметь медицинскую книжку.

Помещение и установка оборудования

Особые требования выдвигаются к помещению и установленному в нем оборудованию. В частности, речь идет о необходимости соответствия нормам и требованиям противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим. К основным требованиям СЭС относятся:

  • обязательное наличие вспомогательных помещений (гардеробная, санузел, кладовая);
  • оборудование места для хранения инвентаря;
  • обязательная установка приточно-вытяжной вентиляции;
  • установка системы канализации и централизованного водоснабжения.

При условии запланированной установки двух соляриев, общая площадь помещения должна будет составить не меньше 40 кв.м. Влажность в студии не должна превышать по показателю 80%, при этом не должно быть соседства с бассейнами и водоемами.

Особое внимание важно уделить приточно-вытяжной вентиляции, основной задачей будет обеспечение беспрепятственного отвода горячего и поступление свежего воздуха. Идеальное состояние должно быть у электрической проводки, требование к напряжению – 380 В. К месту расположения солярия потребуется провести пятижильный провод. Важно также, чтобы пол в помещении был ровным, качественный ремонт является обязательной необходимостью, особое внимание стоит уделить дизайну.

Выбор места для солярия и необходимое оборудование

Вопрос выбора подходящего помещения является также актуальным. Так, предпочтение лучше отдать центральным районам города. Минусом при этом будет арендная плата. Еще одним подходящим месторасположением для солярия может стать недавно заселенный дом, что исключает конкуренцию. Также можно обратить внимание на районы со средней удаленностью от центра.

Как показывает практика, открытие солярия в отдаленных районах будет не выгодным. Расположение вашего солярия должно обеспечивать ежедневное количество клиентов от 10 человек, поскольку именно числом посетителей будет определяться прибыль вашего заведения.

Обратите внимание при выборе помещения на соседствующее расположение торгового центра, фитнес-клуба, кафе. Можно рассматривать вариант размещения в салоне красоты.

Что касается приобретения оборудования, то на современном рынке оно представлено в широком ассортименте и с наличием различных дополнительных опций (например, ароматерапия или музыкальное сопровождение. Очень востребованными являются специальные кресла, гарантирующих загар только видимых зон тела: лицо, зона декольте, руки.

Для открытия студии класса эконом потребуется приобретение двух аппаратов для загара: вертикального и горизонтального. При этом они должны быть новыми, а не подержанными, иначе их эксплуатация окажется более дорогостоящей.

Реклама для вашего бизнеса

При создании рекламы для вашего солярия можно ориентироваться на следующие способы:

  • задействование информационных вывесок;
  • размещение объявлений в местных СМИ;
  • расклейка и раздача рекламного материала в виде листовок или визиток;
  • вывеска у входа в студию;
  • система скидок при покупке абонемента.

Анализируем затраты

Ежемесячные затраты будут складываться из:

  • расходов на эксплуатацию помещения;
  • суммы взносов и налогов;
  • оплата труда работников;
  • приобретение расходных материалов;
  • расходы на уход за оборудованием
  • при необходимости – проведение дополнительной рекламной кампании.

При учете возможных накладок, налоговых выплат, перечисления платежей в социальные службы и фонды, зарплаты обслуживающему персоналу, расходов на эксплуатацию оборудования, итоговая прибыль будет составлять 30% от общего дохода.

Ориентировочно минимальные первоначальные затраты будут составлять около 600 тысяч рублей (при покупке новых аппаратов). Окупаемость солярия наступит не ранее, чем через 8-9 месяцев. Открытие солярия, таким образом, можно рассматривать как перспективную идею, однако подойти к ее реализации нужно очень взвешенно и ответственно.

Успешное функционирование бизнеса становится невозможным без финансового планирования, активной рекламной кампании и набора квалифицированных сотрудников в штат. Это объясняет необходимость составления бизнес-плана с рассмотрением всех этих (и не только) пунктов. Также очень важно за рынком, отслеживать появление новых технологий, брендов и усовершенствований в работе оборудования.