Заказать работу
Вы будете перенаправлены на Автор24
Методические пособия
Бизнес-планы

Методическое пособие по написанию бизнес-плана, созданное преподавателями ведущих российских вузов

Правильный бизнес план

На сегодняшний момент существует огромное количество возможностей для ведения бизнеса. Банки, инвесторы и государство идут навстречу каждому, кто желает открыть собственное дело, финансируя проект. Однако, для того чтобы получить желаемое финансирование, начинающему предпринимателю необходимо заинтересовать потенциального инвестора.

Стоит отметить, что бизнес план необходим не только для привлечения финансирования. Грамотно составленный бизнес план является залогом успешного ведения бизнеса. К сожалению, далеко не каждый новичок способен создать правильный бизнес план, ведь это достаточно трудоемкий процесс, который требует от автора внимательности ко всем нюансам. Именно поэтому большим спросом пользуются услуги компаний, специализирующихся на написании бизнес планов, например, таких как биржа Автор24. Однако если вы уверены в своих силах и готовы заняться самостоятельным написанием бизнес-плана, важно будет уделить внимание изучению основных принципов и структуры правильного проекта.

Суть бизнес плана и его особенности

Бизнес план - это документ, в котором содержится информация об организации, предоставляемых ею услугах, целевой аудитории, маркетинге и задачах, которые ставит перед собой компания. В нем должны быть описаны абсолютно все аспекты деятельности фирмы, включая вероятные риски, которые могут возникнуть во время функционирования организации, и способы их предупреждения.

Правильно составленный бизнес-план должен убедить, что будущий бизнес будет пользоваться спросом, а осуществляемые услуги и реализуемый товар найдут своего покупателя. В нем описываются все возможные перспективы развития проекта, отражается эффективность деятельности организации. Это не только способ привлечения инвесторов и финансовых вложений, но и уникальное средство воплощения в жизнь всех стратегических целей компании.

При составления плана развития бизнес важно быть готовым к любым неожиданностям, ведь жизнь может внести свои коррективы, которые могут отрицательным образом сказаться на вашей работе. Важно объективно оценивать свои возможности и учитывать все возможные риски. Именно с помощью предварительных расчетов удается преждевременно узнать окупаемость планируемого проекта.

Правильный бизнес-план должен соответствовать всем общепринятым требованиям и иметь определенную структуру. Именно серьезность подхода и детальная проработка всех нюансов является гарантией успеха будущего проекта. Важно понимать, чего вы хотите достичь и каким образом вы планируете добиваться желаемого результата. В документе необходимо также детально описать алгоритм действий при столкновении с определенной проблемой, что в дальнейшем значительно упростит процесс решения непредвиденных ситуаций, ведь их появление было теоретически предугадано, а способы решения описаны.

Структура бизнес плана

Планирование будущего проекта должно состоять из коммерческих, производственных и финансовых аспектов деятельности компании, что вынуждает предпринимателя с особой серьезностью подходить к созданию бизнес-плана.

Правильный бизнес-план должен быть составлен с соблюдением определенной структуры:

  1. Резюме. Эта часть считается самой важной, ведь в ней описывается вся суть проекта. В резюме принято указывать цели, которые преследует организация, характеристику компании, сжатое изложение главной мысли каждого из разделов плана, а также сумма необходимых финансовых инвестиций, окупаемость и все возможные перспективы.
  2. Описание предприятия. На этом этапе предприниматель должен описать вид деятельности организации, стадию, на которой сейчас находится бизнес, организационно-правовую форму и цели компании. Также немаловажным будет описание конкурентных преимуществ и технико-экономическую характеристику дела.
  3. Детальная характеристика предоставляемых услуг или реализуемых товаров. Здесь указывается характеристика продукции или перечень предоставляемых организацией услуг. Немаловажным будет описание возможностей использования товара, его преимущества над продуктами конкурентов, уровень новизны предложения и степень его готовности к выходу на рынок.
  4. Маркетинговый план должен включать в себя результаты проведенного анализа рынка с детальным описанием ситуации в занятом сегменте на сегодняшний момент и методами стимуляции сбыта. В ходе анализа рынка должен быть определен спрос товара на рынке, объемы продаж. Особое внимание следует уделить анализу организаций, конкурирующих в выбранном вами сегменте и предложениям по продвижению товара на рынке.
  5. Производственный план зачастую включает в себя описание производственного процесса, объем необходимого для ведения полноценной деятельности сырья, поставщиков материалов и выдвигаемых ими условий. Также уместно будет упомянуть о характеристике технологического процесса, которая включает оборудование, мощность и информацию о необходимой рабочей силе.
  6. Организационный план, который состоит из краткой характеристики основных членов предприятия, порядка связей в ней, системы мотивации сотрудников, нюансы в отборе и подготовке квалифицированных кадров.
  7. Финансовый план является одним из основных частей документа, на которую прежде всего ориентируется потенциальный инвестор. Это обосновано тем, что в нем приводятся все необходимые расчеты, необходимые для предоставления стоимостной оценки проекта. Также здесь указываются прогнозы, касательно объемов продаж, бухгалтерский баланс и главные показатели эффективности бизнеса.
  8. И заключительным этапом является оценка рисков, с которыми может столкнуться предприятие в ходе ведения своей деятельности. В данном блоке описаны все возможные пути решения возникнувших проблем и меры по предотвращению нежелательных обстоятельств.

Типичные ошибки при написании бизнес плана

Процесс составления бизнес-плана достаточно трудоемкий и требует к себе серьезного отношения. Зачастую новичкам приходится столкнуться с тем, что документ написан, однако на практике все пошло совсем не так как планировалось. Это происходит по причине того, что неопытным предпринимателем были допущены ошибки, наиболее распространенными являются:

  1. Нет временных рамок на выполнение поставленной задачи. Любая цель должна быть выполнена в определенный срок, это может быть месяц, квартал или год.
  2. Бизнес-план пишется по принципам сочинения. Необходимо свести к минимуму общую описательную информацию, увеличив объем аналитического блока.
  3. Для анализа рынка используются исключительно проверенные источники. Даже если при проведении анализа вам приходится опираться на общедоступные данные из локальной сети интернет, необходимо опираться на информацию, предоставленную организациями с хорошей репутацией.
  4. Доход от бизнеса превышает все ожидания. Ни для кого не секрет, что каждый предприниматель верит в успех своего дела, однако необходимо объективно оценивать свои силы и возможности. При составлении бизнес плана особое внимание следует уделить реалистичной оценке блока документа, связанного с финансами, в противном случае – вас ждет разочарование.
  5. Огромное количество воды. Потенциальный инвестор при изучении бизнес-плана хочет видеть перед собой четкую картину будущего проекта, а не поверхностную информацию с ненужными данными.

Стоит быть готовым к тому, что составление бизнес-плана займет много времени, но результат вашего труда не заставит вас ждать и принесет желаемый доход. Важно не пускать все на самотек и серьезно подходить к процессу составления документа.