Понятие социальной рекламы не имеет однозначного толкования.
Под термином «социальная реклама в Интернете» может подразумеваться 2 различных явления:
- Реклама, размещённая в сети Интернет, направленная на изменение модели общественного поведения или привлечение внимания к острым общественным проблемам.
- Коммерческая реклама, размещаемая и распространяемая посредством социальных сетей или социальных медиа, как их принято называть в маркетинге.
В данной статье речь пойдёт о втором варианте толкования термина.
Социальные сети — это интернет-площадки и сайты, на которых прошедшие регистрацию пользователи могут размещать контент (фото, видео, заметки) и взаимодействовать между собой, устанавливая социальные связи.
Вследствие неуклонного роста количества пользователей всё большее число компаний начинает интересоваться социальными медиа как каналом коммуникации со своими клиентами.
Задачи, которые решает социальная Интернет-реклама
- Повышение узнаваемости бренда.
- Повышение лояльности к бренду.
- Постоянный контакт с потребителем.
- Оперативное информирование потребителя.
- Вывод нового продукта на рынок.
- Мониторинг мнений.
- Увеличение посещаемости сайта.
- Посев «вирусных» материалов.
- Рост продаж.
Преимущества социальной рекламы в Интернете
Профили социальных сетей хранят доступную информацию о пользователях, включая их возраст, пол, интересы, место жительства и работы. Одно из основных преимуществ социальной Интернет-рекламы заключается в том, что рекламодатели в соответствии с целями своих объявлений могут воспользоваться личными анкетными данными пользователей, которые они сами указывают в своём профиле.
Таргетинг социальных медиа сочетает в себе многие параметры – геотаргетинг, поведенческий таргетинг, социально-психологический таргетинг и т. д., что позволяет с высокой точностью задать целевую группу и охватить людей, которые заинтересованы в товаре или услуге.
Такая адресная реклама вызывает меньше раздражения у пользователей. Например, на Facebook реклама транслируется на странице профиля с учетом пола, географического положения, предпочтений и интересов его владельца.
Наличие данных пользователей позволяет провести детальный анализ и составить отчётность, которая является важной особенностью социальных медиа. Размещение рекламы в социальных медиа предполагает двусторонний, а не односторонний характер, так как пользователи не только воспринимают рекламное сообщение, но и могут оставить комментарий, задать вопрос, оставить отзыв и вступить в диалог не только с рекламодателем, но и друг с другом.
Кроме того, размещение в социальных медиа носит интерактивный характер, так как пользователи могут не только комментировать объявление, но и распространять его посредством лайков. Таким образом реклама в социальных сетях приобретает вирусный характер распространения, что нужно учитывать при разработке контента.
Пользователи социальных медиа
Три четверти Интернет-пользователей имеют аккаунты хотя бы в одной социальной сети. 49% российских женщин и 34% российских мужчин посещают сайты социальных сетей несколько раз в день.Самая быстрорастущая возрастная группа пользователей социальных сетей – это пользователи от 55 до 64 лет.
Использования социальных медиа среди молодёжи еще более распространено: 89% интернет-пользователей в возрасте 18-29 лет имеют аккаунты в социальных сетях.
Виды социальной Интернет-рекламы
- Рекламные посты.
- Рекламные новости.
- Аккаунт рекламодателя.
- Группа рекламодателя.
- Рекламные ролики.
- Каналы на You tube.