Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Учебно-диагностическая практика в группах раннего возраста

Общие сведения об учебной практике в ДОУ

Замечание 1

Учебная практика в группах раннего возраста ДОУ – это составная часть программы образования студента-бакалавра и специалиста. Программа практики составляется с учетом требований ГОСТ ВПО (государственного образовательного стандарта высшего профессионального педагогического образования).

Учебная практика дает студентам возможность получения представлений, касающихся уникального самоценного периода детства, в котором закладывается фундамент физического, познавательно-речевого, социально-нравственного и художественно-эстетического личностного становления детей.

Отечественными и зарубежными исследователями проблем детства было отмечено, что в зависимости от типов развития, насыщенности овладения умениями и навыками ранний возрастной период превосходит каждый последующий возраст, именно он – время расцвета, представленное годами, посвященными творческому развитию и развитию способностей ребенка, который стремится открыть для себя мир и себя для мира. Именно первые три года жизни детей предполагают ряд глубоких качественных изменений, в частности у детей:

  • формируется самосознание и речь;
  • развивается мышление;
  • происходит социализация;
  • происходит овладение разными практическими действиями;
  • развивается позиция субъекта.

В этот период развития ребенок является и гениальным лингвистом, и почемучкой, и автором парадоксально глубоких мыслей и идей, и неугомонным исследователем-экспериментатором. Иными словами, в первые три года своей жизни дети проходят путь развития всего человечества. В связи с этим принципиально важно максимально подробно изучить тенденции развития ребенка раннего возраста, чтобы дальнейшее воспитание, обучение и становление личности дошкольника было успешным.

В содержание практики включены особенности организации педагогического процесса в группах раннего возраста и условия оптимального развития детей на втором-третьем годах жизни, диагностика психического развития детей в раннем возрасте, проблема взаимодействия с детьми, также методы оказания помощи воспитателю в организации совместной и специальной работы с детьми.

Подбор содержания и организацию учебной практики осуществляют на основании следующих принципов:

«Учебно-диагностическая практика в группах раннего возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • культуросообразность – определяет отношение к студенту как к свободной и целостной личности, которая по мере своего культурного развития способна самостоятельно выбирать ценности, самоопределяться и творчески самореализовываться в рамках педагогической практики;
  • гуманизация – предполагает выявление возможностей саморазвития и самообразования учеников, условий осмыслений ценностно-смысловой природы педагогической деятельности и развитие готовности к решению профессионально-педагогических задач. Реализация данного принципа в контексте педагогической практики предполагает оказание студенту помощи в ходе становления профессиональной компетентности и целостного жизненного самоопределения;
  • индивидуально-личностный подход – ориентируется на максимальный учет особенностей личностно-профессионального становления студента в период педагогической практики;
  • ценностно-смысловая направленность педагогической практики – предполагает организацию практики так, чтобы она помогала студентам обретать смысл своего образования и педагогическую профессию;
  • единство содержательной и процессуальной сторон обучения в контексте педагогической практики – предполагает тесную взаимосвязь предметного содержания обучения со способами его усвоения студентами в условиях практики, а также отражение данного единства в процессе реального взаимодействия с детьми раннего возраста;
  • вариативность – требует создавать условия, как в содержательном, так и в организационном аспектах педагогической практики, необходимых для становления и развития индивидуального стиля профессиональной деятельности и реализации творческого потенциала каждого студента.

Готовность студента к практике можно определить уровнем освоения нескольких учебных курсов, например, психологии развития, основ педиатрии и гигиены, детской психологии, дошкольной педагогики, практической педагогики, а также теоретических основ и технологий математического, речевого и прочих видов развития детей-дошкольников.

Цели и задачи практики

Замечание 2

Цель практики – сформировать у студентов общепрофессиональную компетентность при изучении особенностей развития детей второго-третьего года жизни, то есть раннего возраста, а также реальное взаимодействие с ними.

Задачи практики:

  • ознакомиться с особенностями педагогической деятельности в группах раннего возраста, с условиями ее организации;
  • изучать особенности развития, воспитания и обучения детей в раннем возрасте в дошкольных образовательных учреждениях;
  • анализировать условия, которые обеспечивают эффективность развития, воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста.

Необходимо осуществлять диагностику психического развития детей на втором и третьем году жизни по следующим параметрам:

  • особенности общения детей и взрослых;
  • развитие предметной деятельности;
  • особенности речевого развития;
  • своеобразие процессуальной игры.

Студентам необходимо ознакомиться с предстоящей работой в группах раннего возраста, сформировать ряд умений, соответствующих преобладающим типам профессиональной деятельности воспитателей и педагогов групп раннего возраста, то есть освоить диагностическую, организационно-воспитательную, развивающую и консультативную деятельность.

Также студенты должны научиться элементарному профессионально-педагогическому взаимодействию с детьми второго-третьего года жизни.

Дата последнего обновления статьи: 07.12.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot