Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Подготовка учителя к уроку, технологическая карта урока

Тематическое и поурочное планирование

Планирование работы - это трудоемкий и сознательный шаг в подготовке учителя к занятиям. Оно делится на два вида: разработка календарно-тематического планирования и формирование проекта на каждый урок – поурочное планирование. Главными документами при планировании являются учебный план школы и программа учебного предмета.

Приступая к работе, педагог согласно с количеством положенных часов распределяет программный материал по четвертям учебного года и приступает к составлению календарно-тематического планирования. Для этого следует воспользоваться программой, в которое дано примерное деление часов на конкретную тему курса. Педагог также может вносить некоторые изменения в тематическую расчасовку по своему усмотрению.

Тематическое планирование учебной работы отражает материал любой темы либо небольшого раздела программы и распределяется по урокам. При этом характеризуют тему каждого урока, виды практических работ, домашние задания, контрольные работы по теме.

Обязательных пунктов тематического планирования нет, но традиционно выделяют следующие графы:

  1. Номер учебного занятия по теме.
  2. Тема урока, форма его проведения.
  3. Ключевые задачи занятия.
  4. Методы проведения занятий.
  5. Межпредметные связи.
  6. Упражнения для учащихся под руководством учителя.
  7. Самостоятельная работа детей на уроке.
  8. Демонстрации.
  9. Домашнее задание.

Следующее звено в планировании работы учителя – планирование каждого урока отдельно. Это позволяет верно представлять все составляющие урока и его содержание.

Подготовка учителя к уроку, технологическая карта урока

Поурочное планирование устраняет учителя от потребности удерживать в памяти все составные части урока, их смысловую и хронологическую последовательность, разгружая тем самым внимание педагога и переключая его на наблюдение за работой класса. Каждый учитель составляет планирование уроков так, как ему наиболее удобно. Однако обязательно должны быть освящены тема, цели и задачи урока, структура, методы, домашнее задание, используемое оборудование и учебные пособия. Начинающим учителям рекомендуется писать полный конспект урока.

«Подготовка учителя к уроку, технологическая карта урока» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Технологическая карта урока

Технологическая карта — это новый вид методического материала, обеспечивающий действенное и высококачественное преподавание учебных курсов в школе.

Она представляет собой прием графического проектирования урока, таблицу, позволяющую структурировать урок по подобранным учителем характеристикам.

Структура технологической карты:

  • название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
  • планируемые результаты (предметные, личные, метапредметные);
  • межпредметные связи и специфика организации места;
  • этапы изучения темы;
  • контрольное задание для проверки усвоения знаний, формирования умений и навыков.

Обучение с внедрением технологической карты дает возможность организовать учебный процесс более эффективно, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личных умений (универсальных учебных действий), согласно с требованиями ФГОС второго поколения, проектировать собственную работу на четверть, полугодие, год, значительно урезать время на подготовку учителя к уроку.

Администрации школы технологическая карта предоставляет возможность контролировать исполнение программы и достижение планируемых результатов, а также воплощать в жизнь требуемую методическую помощь.

Анализ и самоанализ урока

Как известно, для выявления и последующего устранения недочетов, уроки необходимо анализировать. При этом следует опираться на психолого-педагогическую науку и передовой педагогический опыт.

При анализе урока со стороны целесообразно рассмотреть следующие пункты:

  • оценка верности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом специфики учебного материала, места этого урока в целостной системе уроков по теме, уровня подготовленности класса;
  • структура организации урока, соответствие его поставленным целям и задачам, закономерная последовательность этапов урока и их временное распределение;
  • рациональность выбора форм и методов обучения;
  • оборудование урока;
  • организация деятельности учителя и учащихся;
  • соответствие содержания урока требованиям программ;
  • полнота, достоверность, научность, эмоциональность, доступность изложения;
  • степень нравственного воздействия, воспитательная тенденция урока;
  • взаимосвязь урока с жизнью, трудовым воспитанием и профориентацией;
  • развитие познавательного интереса учащихся;
  • работа с новыми понятиями;
  • актуализация опорных знаний;
  • организация самостоятельной работы учащихся (виды упражнений, степень трудности, вариативность, учет уровня подготовленности учащихся класса);
  • оценка профессиональной подготовки учителя;
  • общая оценка работы класса;
  • культура общения учителя с учащимися, соблюдение учителем норм педагогической этики и такта;
  • объяснение и инструктаж учителя по домашнему заданию;
  • научная обоснованность выводов и оценок;
  • оценка санитарно-гигиенических критериев урока;
  • недочеты урока, диагностика их причин и предложения по их устранению.

Подготовка учителя к уроку, технологическая карта урока

После проведенного урока самим учителем выполняется самоанализ, содержание которого в основном отражает характеристику общего анализа урока от первого лица с дополнением пункта об удовлетворенности или неудовлетворенности уроком. Самоанализ является одним из критериев творческой деятельности учителя.

Дата последнего обновления статьи: 27.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot