Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Технологическая карта по математике, начальные классы

Понятие и особенности технологической карты

Определение 1

Технологическая карта урока – это выражение структуры учебного занятия в графической форме, отражающее особенности его проведения, этапы и методы реализации.

Посредством технологической карты учебного занятия осуществляется представление сценария урока. Педагог проектирует подачу учебного материала, планирует последовательность выполнения конкретных учебных операций.

Технологическая карта является способом представления в виде схемы или карты порядка ведения какого-то процесса. В данном случае, процесса реализации урока по определенной дисциплине.

Технологическая карта отражает особенности преподавания конкретной дисциплины и включает распределение учебных операций в соответствии с требованиями ФГОС.

Можно выделить ряд особенностей проектирования технологической карты:

  1. Ориентация на представление алгоритмов реализации образовательной деятельности и конкретного учебного занятия;
  2. Соответствие методов и технологий реализации учебного процесса требованиям ФГОС;
  3. Ориентация на формирование у учащихся метапредметных умений – универсальных учебных действий;
  4. Инновационный способ реализации образовательной деятельности;
  5. Интерактивное средство образования;
  6. Представление учебного занятия и его плана в структурированном и систематизированном виде;
  7. Представление информации по проведению конкретного учебного занятия в виде алгоритма деятельности, механизма реализации конкретных учебных действий;
  8. Документальный статус т.е. технологическая карта урока является документом, обязательным для составления каждым педагогом образовательного учреждения;
  9. Повышенные требования к педагогу. Предполагается, что необходимость разработки технологической карты урока требует от педагога владения навыками планирования и прогнозирования, проектирования своей профессиональной деятельности. также, педагогу необходимо знать индивидуальные особенности развития каждого учащегося и возрастную динамику развития учащихся конкретного класса. Кроме того, педагог должен опираться на общую успеваемость класса, учитывать уровни интеллектуального, физического и психического развития учащихся класса, а также ориентироваться в методических аспектах работы по конкретной учебной дисциплине.
«Технологическая карта по математике, начальные классы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Методология разработки технологической карты урока математики

Технологическая карта урока математики создается на основе построения схемы всех процессов, происходящих на уроке, ориентированных на достижение его конкретных целей и задач.

В настоящее время приняты ФГОС нового поколения, которые предъявляют новые требования к организации учебного занятия и изменяют подходы к проектированию технологической карты урока.

Основными тенденциями современного проектирования технологических карт всех учебных занятий являются:

  1. Расширение значения и востребованности технологических карт в образовательной деятельности.
  2. Отличие технологических карт по уровню детализации учебных занятий т.е. карты могут иметь разное количество разделов - от двух и более. Все зависит от особенностей конкретного урока, его целевого назначения, темы исследования, а также детального представления педагогом все процессов учебного занятия.
  3. Технологические карты имеют гибкую структуру: в них могут вносится новые компоненты, расширяющие и углубляющие содержания дисциплины, отдельного урока, его темы.

Проектирование технологической карты урока математики, по сути, является технологией организации данного урока.

Методология создания технологической карты урока математики представляет собой последовательность следующих операций:

  1. Запись темы учебного занятия и его целевого назначения.
  2. Запись процесса проведения урока математики: этапы и действия.
  3. Запись каждой операции урока с детальным расписанием всех составных компонентов - действий.
  4. Прописывание названий материалов учебного занятия.
  5. Отражение планируемых итогов и достижений учащихся в ходе освоения темы урока.
  6. Запись разновидностей оборудования и средств, используемых на конкретном уроке.
  7. Запись форм реализации образовательной деятельности и методов работы на уроке математики.
  8. Обозначение инструментария и технологических режимов проведения урока.
  9. Отражение временных периодов реализации каждой операции, каждого действия на уроке.
  10. Отражение квалификации педагога, а также его помощников (при наличии), которые реализуют конкретные операции и действия на уроке математики.

Пример технологической карты урока математики в начальной школе

Технологическая карта урока математики в начальной школе может иметь следующий вид:

  1. Тема учебного занятия: решение математических задач;
  2. Целевое назначение урока: формирование навыков счета и решения задач на логику;
  3. Учебное занятие имеет рефлексионную ориентацию;
  4. Урок проходит в течение трех этапов: подготовка к решению задач (мотивация учащихся, формирование навыков решения конкретной задачи); решение задач с педагогом и самостоятельно и подведение итогов: контроль, самоконтроль и оценка;
  5. На уроке используется учебник по математике для учащихся 3 класса «Математика» под ред. С.И. Волкова, С.В. Степанова.
  6. В ходе урока планируется развить у учащихся стремление к познанию математики, мотивировать их к решению разнородных математических задач, развить навыки понимания конкретной учебной задачи, определения способов ее решения и их практическое использование, освоить разные способы решения задач, сформировать навыки принятия решения в отношении выбора конкретного способа, разработки плана решения задачи, проверки и оценки своей работы, а также, адекватного сравнения своих действий с действиями других учащихся и отстаивание своей точки зрения;
  7. Способы решения задачи отображаются на интерактивной доске, а некоторые пояснения записываются педагогом на обычной школьной доске;
  8. На уроках применяется поисковый и объяснительно-иллюстративные методы работы. Урок проводится на основе фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы; используются наглядные методы обучения, а также сравнение и преобразование данных.
  9. На решение каждой задачи отводится пять минут;
  10. Педагог по математике: учитель начальных классов Иванова Тамара Дмитриевна ГБОУ школа №45.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 31.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot