Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Модернизация традиционной системы обучения

Модернизация системы обучения

Определение

Модернизация — это совершенствование и обновление действующей системы образования.

По мнению Н.М. Розиной, в нашей стране понятие "образование" потеряло свою цену. Аргументом будет то, что на сегодняшний день в Российской Федерации насчитывается свыше 3000 высших учебных заведений (а также их филиалы) — и каждый из них дипломы идентичного образца. Обществом был утерян ориентир понятия – образованный человек и что такое человек, получивший хорошее образование.

На сегодняшний день в обществе по отношению к системе образования сложилась довольно непростая ситуация. По большому счету, мы наблюдаем два конфликтующих лагеря: в одном "реформаторы" (или модернизаторы), а в другом — так называемые "консерваторы".

Хочется отметить, что решения о будущем системы образования затрагивают большинство интересов общества и тем самым влияют на судьбу страны. В связи с этим каждое новое предложение должно непосредственно проходить тщательную экспертизу и гласно обсуждаться научно-педагогическим сообществом.

Модернизация образования — это государственная программа, в рамках которой сначала разрабатывается, а затем реализуется план мероприятий. Среди них можно выделить те, которые относятся исключительно к средне общеобразовательной школе:

  • введение ЕГЭ;
  • введение на старшей ступени направленного профиля;
  • совершенствование механизмов контроля за образованием и его качеством;
  • разработка и принятие стандартов общего образования, а также разгрузка содержания образования.

Проблема содержательности образования сейчас является актуальной, как никогда. В период развития мировой экономики, успех которой определяла немногочисленная элита, подошел к концу. Поэтому уровень развитости страны напрямую зависит не только от уровня и разносторонности образования основной массы населения, но и от качества подготовки специалистов в средней и высшей школе профессионального обучения. Обновлять содержание образования с пользой можно только опираясь на его фундаментальность и с использованием межпредметных связей. Это означает, что следует понимать современный уровень развития той или иной науки в целом, а также специфику ее отдельных отраслей.

Проблемы инновационной деятельности

Российская система образования, на современном этапе, претерпевает колоссальные изменения, которые являются причиной инновационных процессов в образовательных учреждениях. Основная характеристика образовательной ситуации на сегодняшний день, состоит в поиске путей изменения системы образования. В учреждениях образования, особенно в последнее десятилетие, осуществляется огромное количество разнообразных инновационных процессов.

Инновационная деятельность в настоящее время изучается с разных сторон. Большая часть исследователей инновационных процессов в образовании понимают под инновационной деятельностью новое и совершенно необычное, что осваивается в конкретном образовательном учреждении. Для определения сущности инновационной деятельности педагогического коллектива следует обратиться к научной литературе.

Модернизация традиционной системы обучения

Термин «Инновация» впервые был отмечен в работах культурологов XIX века, который дословно означал - введение некоторых элементов одной культуры в другую. В ХХ веке начали изучаться закономерности технических новаций. 30-е годы того же века отмечаются тем, что экономист И. Шумпетер впервые использовал термин «инновация», трактуя его, как новшество. Изучение инноваций более системно, началось в 50-х годах в США и Европе. В России развитие интереса к Инновациям отмечается 80-ми годами ХХ века.

Множество новейших преобразований, которые ведутся сегодня в образовательных учреждениях, требуют специального научно-методического снабжения. Введение новизны в образование требует от педагогов и от руководителей знания тенденции инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной обучающих систем и технологий; знания интерактивных форм и методов обучения; владения технологиями целеполагания и проектирования, диагностирования; умение анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль. Каждый коллектив педагогов имеет право на инновационную деятельность. Но в этом случае он должен возложить на себя некоторые обязательства по подготовке и организации нововведения.

Анализ ситуации касательно деятельности любого образовательного учреждения, который работает инновационном режиме, выявил список проблем: недостаточность научного обеспечения инновационных процессов, а также нормативно-правового обеспечения данной деятельности, которое способствовало бы увеличению списка возможностей для творческого поиска; отсутствие целостности и системности внедряемых педагогических инноваций; отсутствие мониторинга качества и эффективности их внедрения. Перечисленные проблемы не могут быть решены в считанные часы. Для этого понадобится подготовка и переподготовка педагогов, которые будут способны грамотно осуществлять подобную деятельность.

На основе анализа исследований в области инноваций был определен следующий механизм работы по подготовке:

  • Сформировать потребность и отношение преподавателей в такой деятельности.
  • Создать благоприятные условия для повышения профессиональной квалификации.
  • Создать специализирующиеся на инновациях структурные подразделения.
  • Сформировать систему мониторинга.

Следует также понимать сущность всех компонентов, которые выделяются в подготовке преподавателей и учителей к инновационной деятельности.

К ним можно отнести - наличие мотивации, которая будет касаться включения в эту деятельность, комплекса уникальных знаний о современных нормативах и требованиях, а также совокупность знаний и способов решения многочисленных задач такой деятельности.

Дата последнего обновления статьи: 01.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot