Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Технология педагогической деятельности при работе с младшими школьниками

Определение 1

Технология педагогической деятельности - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению образовательного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и педагога.

Значение технологии педагогической деятельности при работе с детьми младшего школьного возраста

Современная концепция модернизации образования определяет новые цели общего образования, основные из которых продиктованы актуальными требованиями к подготовке выпускников общеобразовательных школ. В требованиях к выпускникам включено:

  • формирование целостной системы базовых знаний, умений, навыков и опыта практической деятельности;
  • формирование личностных качеств: гражданская позиция, правовое самосознание, духовность и культура, инициативность, толерантность, навыки эффективного взаимодействия с окружающими.

В рамках современной концепции модернизации образования основными задачами начального образования являются:

  • всестороннее и полноценное развитие личности младшего школьника;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование интереса и мотивации к обучению;
  • воспитание у учащихся нравственно-эстетических чувств и эмоционально-ценностного отношения к окружающим и себе;

Решение данных задач достигается посредством организации педагогического процесса, основанного на гуманистическом подходе, который предполагает, что все дети способны успешно учиться в начальной школе, если им создать необходимые условия обучения. Основным условием является личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся, с опорой на его жизненный опыт, навыки самостоятельной деятельности и личностные компетенции.

Исходя из поставленных задач, процесс обучения следует представлять в виде системы ЗУН, развития познавательных и креативных возможностей учащихся, воспитания творческой личности, способной реализовать собственные возможности.

«Технология педагогической деятельности при работе с младшими школьниками» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Для достижения образовательной цели в начальной школе, а также для решения поставленных задач возникла необходимость изменения всего процесса обучения, смены традиционной методики преподавания, ориентированной на то, чтобы учащиеся получали знания не в готовом виде, а открывали их самостоятельно.

Замечание 1

Традиционные методы обучения ориентированы на среднего учащегося, что не отвечает современным требованиям. В связи с чем, возникла необходимость внедрения в педагогическую деятельность технологий работы с младшими школьниками.

Виды технологии педагогической деятельности

Наиболее часто используемые в педагогической практике виды технологий педагогической деятельности в работе с детьми младшего школьного возраста:

  1. Технологии, основанные на личностно-ориентированном подходе к процессу обучения:

    • технология педагогики сотрудничества;
    • гуманно-личностная технология, разработанная Ш.А. Амонашвили;
  2. Технологии, основанная на интенсификации и активизации различных видов деятельности учащихся:

  3. Технологии, основанные на повышении эффективности организации и управления учебным процессом:

    • технология разноуровневого обучения;
    • групповая технология;
    • информационно-компьютерная технология (ИКТ);
  4. Технологии, направленные на организацию развивающего обучения:

    • технология развивающего обучения, предложенная Л.В. Занковым;
  5. Здоровьсберегающие технологии.

Зачастую педагоги включат в сценарий урока совокупность элементов из различных педагогических технологий, что значительно повышает эффективность процесса обучения.

В рамках технологий обучения детей младшего школьного возраста, основной задачей педагога является организовать самостоятельную деятельность учащихся, направленную на поиск и усвоение учебной информации.

Самостоятельный поиск учебной информации организуется посредством организации технологии компетентностно-ориентированного обучения, реализуемого в рамках урочной и внеурочной деятельности учащихся.

Наибольшей популярностью в работе с детьми младшего школьного возраста имеют технологии, основанные на использовании ИКТ. ИКТ положительно сказывается на повышении заинтересованности в процессе обучении, мотивации получения новых знаний. Важным условием использования ИКТ является грамотный подход к их использованию на уроках.

Основные направления использования ИКТ в работе с учащимися начальной школы:

  • подготовка дидактического и методического материала;
  • создание блога или сайта для общения с учащимися, родителями или коллегами;
  • ведение электронной документации: электронные журналы, дневники и т.д.;
  • создание электронного «портфолио» каждого учащегося;
  • участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах и т.д.;
  • оформление текста, графиков, рисунков, таблиц и т.д.;
  • осуществление быстрого поиска необходимой информации в сети Интернет;
  • проверка знаний (тестирование, решение задач, выполнение упражнений);
  • проведение онлайн-собраний и лекториев с родителями;
  • тренажеры для усвоения и расширения знаний.

Применение ИКТ в процессе обучения необходимо сопровождать специальными видами гимнастик (физкультминутки, гимнастики для глаз и слуха и т.д.). Это необходимо для сохранения и укрепления здоровья учащихся. С этой целью в технологии с использованием ИКТ могут быть внедрены элементы здоровьесберегающих технологий.

Кроме технологий, реализуемых в урочное время, большое значение имеют технологии, организуемые педагогами во внеурочное время и технологии внеклассной работы.

Технология внеклассной работы – метод коллективных творческих дел, которые обеспечивают не только полноценное развитие учащихся, но сплочение детского коллектива.

Внеклассная работа способствует установлению в классе эффективного взаимодействия между учащимися, созданию благоприятной психологической атмосферы.

Замечание 2

Таким образом, при грамотном применении технологий существенно повышается эффективность обучения и культура урока, формируется интерес к предмету, а, значит, образование младших школьников становится качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 03.07.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot