Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Профессиональные компетенции педагога в соответствии с «Профессиональным стандартом педагога»

Определение 1

Профессиональная компетентность педагога – это его готовность к педагогической деятельности, личное отношение педагога к своей профессии и профессиональной деятельности, стремление к творческому осмыслению собственной работы и самосовершенствованию.

В настоящее время профессия педагога весьма востребована. Это объясняется тем, что к подготовке подрастающего поколения предъявляются большие требования как со стороны общества, так и со стороны государства. Для того, чтобы педагогический процесс был эффективным, каждый педагог должен обладать не только определенными личностными качествами, но и рядом профессиональных компетенций. Данные качества педагога должны развиваться и совершенствоваться постоянно в условиях творческой деятельности и образовательного процесса.

В соответствии с «Профессиональным стандартом педагога», каждый педагог ДОО должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  1. Обладать знаниями в области специфики дошкольного образования и особенностей организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
  2. Обладать знаниями общих закономерностей развития ребенка дошкольного возраста, становление детской деятельности.
  3. Владеть навыками по организации ведущих видов деятельности у детей дошкольного возраста (игровая, предметно-манипулятивная, самостоятельная и совместная), с целью обеспечения полноценного и всестороннего развития детей дошкольного возраста.
  4. Владеть теоретическими знаниями и современными педагогическими методиками, направленными на исследование уровня физического, психического, умственного, познавательного и личностного развития дошкольников.
  5. Уметь планировать и реализовывать образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста, осуществлять анализ и рефлексию проделанной работы в соответствии с ФГОС ДО.
  6. Обладать умениями по планированию и корректированию образовательных задач, по итогам проведенного мониторинга и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого воспитанника.
  7. Уметь на практике реализовывать рекомендации данные другими специалистами (психолог, логопед, социальный педагог, дефектолог и т.д.).
  8. Принимать активное участие в создание благоприятной и комфортной психологической среды в группе ДОУ, а также эффективной образовательной среды, способной обеспечить воспитанникам безопасные условия для их жизни и здоровья, поддерживать эмоциональное благополучие детей.
  9. Владеть средствами и методами анализа психолого-педагогического мониторинга, направленного на оценку результатов освоение воспитанниками образовательной программы, уровня сформированности у них ряда интегративных и личностных качеств, необходимых для успешного обучения в школе.
  10. Владеть в полной мере необходимыми методами и средствами просветительской работы с родителями (опекунами, законными представителями) воспитанников. Владение навыками установления плодотворных взаимоотношений с ними, для решения воспитательно-образовательных задач и предотвращение возможных конфликтов.
  11. Владение навыками и компетенциями работы с ИКТ, необходимыми для организации современного образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
«Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Пути развития профессиональных компетенций педагога

На основании тех требований, которые предъявляются к профессиональным компетенциям педагога ДОУ, можно определить основные направления их развития и совершенствования:

  1. Осуществление деятельности в методических объединениях.
  2. Организация и реализация разнообразной проектной и исследовательской деятельности.
  3. Организация инновационной деятельности, способствующая освоению современных педагогических технологий.
  4. Введение в ДОУ наставничества, когда более опытные педагоги делятся опытом работы с дошкольниками с молодыми педагогами.
  5. Организация открытых смотров и посещений учебных занятий.
  6. Проведение педагогических тренингов.
  7. Активное участие воспитателей в профессиональных конкурсах различной тематики и уровня.
  8. Обобщение собственного педагогического опыта, представление его на различных мероприятиях, а также в интернет – ресурсах (образовательные платформы, блоги и т.д.).
  9. Постоянная работа с научной и методической литературой.
  10. Проведение практических занятий, лекций, семинаров и т.д.
  11. Проведение психологических тренингов (личностного роста, развитие творческих способностей, креативности и т.д.).
  12. Организация деловых игр, мастер-классов, психолого-педагогических гостиных и т.д. в рамках ДОУ.

Необходимо отметить, что не один из указанных способов не будет эффективным в том случае, если педагог сам не проявляет в этом заинтересованности, то есть не стремится к повышению своей профессиональной компетенции. Для того, чтобы у педагога было данное стремление ему необходимо создать в рамках ДОУ благоприятные условия, которые помогут ему осознать необходимость профессионального роста.

Процесс формирования и последующего развития профессиональной компетентности педагога является первостепенной задачей и приоритетным направлением деятельности администрации ДОУ, а также психолого-педагогической службы, занимающейся управлением дошкольными учреждениями, и является важным звеном в повышении профессионализма педагогических кадров ДОУ.

Замечание 1

Таким образом, чем выше уровень профессиональной компетентности педагогов, тем выше уровень качества образования в ДОУ, а грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами приводит не только к развитию профессиональной компетентности педагогов, но и к сплочению коллектива.

Дата последнего обновления статьи: 09.12.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot