Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль дошкольной образовательной организации в реализации ФГОС ДО

Реализация требований ФГОС ДО в практической работе ДОУ

Определение 1

ФГОС ДО – это стандарты организации образовательной деятельности дошкольного учреждения, на основе которых формируется программа дошкольного образования, определяется его целевое назначение, методы функционирования образовательного процесса и порядок его прохождения.

Чтобы внедрить ФГОС ДО требуется тщательная, поэтапная работа, охватывающая деятельность дошкольного учреждения и внесение изменений в его функционирование.

Внедрение требований ФГОС ДО в практическую работу дошкольной организации начинается с формирования специального отдела, который будет заниматься методической работой. Как правило, методический отдел ДОУ включает в себя специалистов по работе с документацией, педагогов высшей квалификации, старших воспитателей, которые реализуют работу методического отдела по следующим направлениям:

  • Организационно-методическая деятельность. Она ориентирована на внедрение в учебно-воспитательный процесс ДОУ продуктивных методов и средств для обучения, воспитания и развития дошкольников. Данная деятельность включает в себя организацию семинаров, проведение мастер-классов, консультаций, круглых столов, творческих проектов для педагогов. Так, они подготавливаются к реализации требований ФГОС ДО в своей практической деятельности.
  • Информационно-методическая деятельность. Она направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах внедрения и практической реализации требований ФГОС ДО. Данная деятельность включает в себя методическое обеспечение образовательной работы ДОУ, формирование режимных моментов, организацию библиотек и электронных ресурсов, системы информационных данных в области ФГОС ДО и аспектов их внедрения.
  • Аналитическая деятельность. Данная деятельность включает в себя комплекс мероприятий по мониторингу деятельности ДОУ и составлению прогнозов реализации образовательной программы в конкретном временном периоде. Эта деятельность нацелена на оценку продуктивности работы ДОУ и качества предоставляемых образовательных услуг. Анализ данных проводится путем опросов, формирования анкет для участников образовательной деятельности. Эти данные демонстрируют степень подготовки педагогов к реализации новых стандартов, оценивают начальные условия, которые требуется создать в ДОУ для внедрения новых стандартов, оценить качеству услуг ДОУ и требования, предъявляемые к нему.
«Роль дошкольной образовательной организации в реализации ФГОС ДО» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Чтобы процесс реализации требований ФГОС ДО был эффективным, требуется создание предметно-развивающей среды, характеризующейся следующими параметрами:

  1. Насыщенность;
  2. Гибкость;
  3. Вариативность,
  4. Полифункциональность;
  5. Доступность;
  6. Безопасность.

Требования стандартов нацелены на интеграцию процессов обучения и воспитания в дошкольном образовательном заведении, путем базирования данных процессов на нравственных ориентирах деятельности, социальных и культурных ценностях, норм и правил социального поведения и социального взаимодействия.

Образовательное пространство ДОУ должно стать динамичной и развивающейся средой, в которой будет реализовано взаимодействие воспитателей и дошкольников, а ребенок будет признан высшей ценностью и равноправным субъектом учебно-воспитательного процесса ДОУ.

Реализация требований ФГОС ДО в практической деятельности воспитателя

Внедрение ФГОС в работу дошкольного образовательного учреждения требует обращения внимания на работу педагога ДОУ. Он должен быть профессионально компетентным и уметь создавать благоприятную и развивающую среду для дошкольников разных возрастных групп.

ФГОС ДО в первую очередь, уделяют внимание разработке в ДОУ среды для социального развития дошкольника и прохождения им успешной социальной адаптации.

Социальная среда ДОУ должна обеспечивать ребенку полноценное, всестороннее, гармоничное развитие его личности. В сферу социального развития дошкольника включается весь коллектив дошкольников, воспитатель и его помощник, которые помогают в формировании социальных взаимоотношений между детьми.

Социализация дошкольника утверждена, как приоритетное требование ФГОС. Оно связано с выполнением педагогом ряда требований, ориентированных на социальное становление и развитие подрастающего поколения. К ним относятся:

  1. Создание пространственно-развивающей среды в ДОУ. Такая среда необходима для развития ребенка, поэтому она должна быть правильно обустроена и наделена определенным перечнем компонентов.
  2. Построение с детьми гармоничных взаимоотношений. От того, как развиваются отношения между педагогом и детьми, во многом, зависит их мотивация к посещению ДОУ и успех развития ребенка.
  3. Построение педагогом гармоничных отношений в коллективе дошкольников. Педагогу требуется создать благоприятную среду для общения детей, регулировать их отношения, предотвращать развитие конфликтных ситуаций.
  4. Формирование возможностей для выполнения детьми творческой деятельности. требуется организация продуктивной творческой деятельности дошкольников, внедрение творчества во все виды и направления их деятельности.
  5. Использование игры, как основной формы деятельности ребенка. Игра является наиболее оптимальной и продуктивной деятельностью ребенка. Поэтому, вся деятельность должна быть построена в игровой форме. Игра позволит сохранить мотивацию к познанию и укрепит навыки социального взаимодействия дошкольника.
  6. Признание педагогом дошкольника в качестве равноправного партнера учебно-воспитательной работы. Это требует от педагога перестройки своих действий. Планировать мероприятия, направления деятельности в течение дня, необходимо совместно с детьми. Педагог может поставить цель деятельности и внести предложения по ее осуществления. Выбор деятельности и план действий формируется детьми.
  7. Максимальное привлечение педагогом родителей к участию в жизнедеятельности ДОУ. Своими успехами и неудачами дошкольники, как правило, делятся с родителями. Они выступают мотиваторами саморазвития ребенка и формирования у него адекватной самооценки.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 22.10.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot