Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Нормативно-правовые основы взаимодействия ДОУ с социальными партнерами

Понятие и функциональная роль социального партнерства ДОУ

Определение 1

Социальное партнерство ДОУ – это система взаимоотношений между дошкольными образовательными заведениями и сторонними институтами, характеризующихся равноправием сторон, строящихся на добровольных началах и осознанном заключении и выполнении коллективных договоров, нацеленных на создание психолого-педагогических и социокультурных условий для воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

Система социального партнерства реализуется на основе Федеральных стандартов в области образования. Оно формируется по принципам сотрудничества и взаимодействия между детьми и взрослыми, их взаимоотношениями с окружающим миром.

В ходе социального партнерства происходит решение целей и задач образования. Происходит поиск путей привития детям норм социального взаимодействия и культурного поведения, знакомство с традициями семьи, народа и страны.

Стандарты ФГОС устанавливают порядок социального партнерства дошкольных образовательных заведений с целью решения задач привития норм культуры воспитанникам и создание рациональной системы взаимодействия между педагогическими объединениями и социальными структурами.

Посредством создания системы социального партнерства между дошкольными организациями и иными структурами, реализуется решение воспитательных, образовательных и социальных проблем. Оно помогает превратить дошкольное учреждение в открытую систему, способную взаимодействовать с социальной сферой.

Социальными партнерами дошкольной организации выступают:

  • Родители и иные опекуны детей;
  • Школы;
  • Социальные организации;
  • Детские клубы;
  • Досуговые центры;
  • Библиотеки;
  • Творческие организации.

Система социального партнерства базируется на следующих принципах:

«Нормативно-правовые основы взаимодействия ДОУ с социальными партнерами» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • Принцип равноправия сторон;
  • Принцип уважения и учета интересов обоих сторон;
  • Принцип невмешательства сторон в деятельность друг друга;
  • Принцип заинтересованности сторон в реализации договорных отношений;
  • Принцип правовой основы реализации партнерства;
  • Принцип имения полномочий у социальных партнеров;
  • Принцип доверия и взаимной согласованности;
  • Принцип регулярности решения проблем и вопросов, относящихся к области социального партнерства;
  • Принцип обязательности выполнения договоров;
  • Принцип рискованности обоих партнеров;
  • Принцип контроля и координации деятельности партнеров в области их выполнения договоров;
  • Принцип ответственности сторон за выполнение и невыполнение своих обязательств.
Замечание 1

Социальное партнерство способствует повышению качества услуг в сфере образования и повышает уровень реализации стандартов дошкольного обучения.

Типы социального партнерства

Дошкольные организации могут строить социальные связи по разным направлениям. Выделяют следующие основные типы взаимодействия ДОУ с партнерами:

  1. Заключение разовых договоров. Такое партнерство исключает принцип системности в его построении. Оно предполагает разовое оказание услуг субъектами партнерства, использование ресурсов друг друга, реализацию краткосрочных проектов.
  2. Реализация системного взаимодействия. Партнерство ориентировано на долгосрочное взаимодействие на основе заключения соответствующих контрактов, реализующееся на базе интенсивного педагогического управления.
  3. Интегрированное взаимодействие. Этот тип взаимодействия может быть представлен созданием детских объединений, клубов в заведениях образования и культуры.

Нормативная база организации социального партнерства ДОУ

Фундаментом реализации системы социального партнерства дошкольного учреждения выступает Федеральный закон «Об образовании в РФ». Он рассматривает дошкольное учреждение в качестве особого института, который выполняет общественно значимые функции и, деятельность которого ориентируется на достижение целей и задач образования. Дошкольное учреждение представляет особую сферу социальной жизнедеятельности, ориентированную на развитие демократического общества.

Нормативную базу социального партнерства ДОУ составляет, наряду с ФЗ, следующий перечень законов и нормативных актов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, принятый 17.10.2013 года. В нем прописаны основные принципы организации социального партнерства и содействия между детьми и взрослыми в процессе их воспитания и развития, а также порядок организации взаимоотношений ДОУ с физическими и юридическими лицами. Стандарты утверждают правила привития детям дошкольным заведением социальных и культурных норм поведения, традиционной культуры семьи, общества, своего народа и страны. Под регламентом федеральных стандартов реализуется формирование культурного уровня воспитанников, осуществляется построение целесообразной системы взаимодействия педагогического коллектива, объединений педагогов с общественными организациями в общественно значимых целях;
  • Санитарно-эпидемиологические правила содержания, построения режима дня, устройства помещений, в которых содержаться дети дошкольного образовательного заведения. Партнерские отношения ДОУ должны протекать в соответствии с правилами и нормами гигиены, утвержденными требованиями СанИп;
  • Декларация по правам ребенка. Она содержит десять принципов, по которым должна быть реализована педагогическая работа с детьми, которым должны следовать и партнерские договора дошкольной организации;
  • Конституция РФ;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Постановление Правительства РФ «О концепции модернизации российского образования на период до 2020 года»;
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования»;
  • Конвенция о правах ребенка, принятая в 1989 году. Она имеет важное педагогическое значение, поскольку устанавливает порядок организации взаимодействия между детьми и взрослыми, устанавливает нравственные ориентиры таких взаимоотношений, которые лежат в основе социального партнерства и педагогической системы;
  • Договор о сотрудничестве. ДОУ заключает договора с партнерами по взаимодействию. Он включает права и обязанности сторон, определяет услуги, оказываемые субъектами партнерства, фиксирует сроки реализации данного сотрудничества и его условия.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 05.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot