Педагогика с методикой преподавания
Педагогика в широком смысле – это воздействий всех внешних условий естественной и социальной среды. В более узком смысле, педагогика – это целенаправленная деятельность воспитателей в системе учебно-воспитательного учреждения.
Методика преподавания в узком смысле – это учение о методах обучения и воспитания, так же это наука, имеющая собственную теорию, практику и методологию.
Рабочая программа по педагогике с методикой преподавания разрабатывается в соответствии с ФГОС ВОО по направлению подготовки, то есть специальности того или иного направления вуза, с учетом рекомендаций основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) высшего образования.
Цель и задачи дисциплины
Цель освоения дисциплины – сформировать у учащихся профессиональные компетенции, чтобы они могли оказывать профессиональные услуги в соответствии с ФГОС.
К основным задачам дисциплины относят:
- обеспечить системное усвоение студентами теоретических основ проектирования, организовать и осуществить современный образовательный процесс в вузе;
- сформировать умение выбирать и рационально использовать педагогические технологии, адекватные целям и содержанию медицинского образования;
- сформировать навыки подготовки и проведения основных видов учебных занятий, включая уроки, лекции, семинары и занятия-практикумы, деловые игры;
- ознакомить студентов с организацией деятельности и управлением образовательными учреждениями;
- помочь студентам освоить основные методы организации и проведения исследовательской работы по проблемам повышения качества подготовки специалистов.
Планируемые результаты обучения по дисциплине
В качестве результата изучения дисциплины, студент должен уметь разрабатывать методические и обучающие материалы для подготовки профессионального развития. Также он должен:
Владеть:
- навыками оснащения разнообразными методическими средствами научных исследований в профессионально-образовательной среде;
- методами психологического взаимодействия субъектов образовательного процесса в профессиональной педагогической деятельности;
- способами конструирования учебной программы, приемами отбора содержания учебной дисциплины;
- практическими навыками проведения разнообразных форм процесса передачи и усвоения знаний, методами обучения и навыками профессиональной рефлексии.
Уметь:
- пользоваться полученными знаниями, умениями и навыками в процессе планирования, организации и осуществления своей педагогической деятельности;
- планировать цели и содержание обучения, соответствующее ФГОС, учебному плану и программе.
Знать:
- требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников учебных заведений, установленных ФГОС;
- традиционные частые методики преподавания специальных дисциплин и новых педагогических технологий.
В соответствии с требованием ФГОС к способности осуществления педагогического контроля и оценке освоения образовательной программы профессионального обучения в промежуточной и итоговой аттестации, студент должен:
Владеть:
- навыком составлять отзывы и оценки на проектные, исследовательские и выпускные квалификационные работы;
- основным набором приемов, формами и методами педагогической диагностики, оценочными средствами, навыками корректировать их, а также способами ведения собственной оценочной деятельности.
Уметь:
- пользоваться основными методами педагогической диагностики и контроля усвоения программного материала;
- реализовывать в преподаваемом курсе основные закономерности обучения и воспитания, а также современные дидактические принципы.
Знать:
- основные формы и методы организации контроля и учет знаний в области педагогики;
- законодательство РФ в сфере образования, права и обязанности всех субъектов системы образования.
В рамках категории способности и готовности разрабатывать программно-методическое обеспечение учебных предметов, курсов и дисциплин, а также программ профессионального обучения, студент должен:
Владеть:
- навыком разработки учебно-методической документации;
- навыком учебной работы и использования образовательных технологий и условий эффективного их применения в преподавании педагогики.
Уметь:
- отобрать соответствующие целям и содержанию образования педагогические технологии – формы, методы и средства обучения и воспитания;
- развить познавательную и профессиональную мотивацию учащихся.
Знать:
- как организовать самостоятельную работу, развить творческие способности и профессиональное мышление учащихся
- социокультурные, социально-психологические, психологические и психофизиологические особенности обучающихся, соответствующие их возрасту, в рамках обучения в СПО.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Педагогика с методикой преподавания как дисциплина, включена в вариативную часть первого блока ОПОП бакалавриата.
Чтобы освоить курс, нужно интегрировать знания, которые студенты получили изучая общую биологию, педагогику, математическую статистику и психологию. Педагогика с методикой преподавания должна предоставить будущим специалистам знания и навыки науки, которая имеет огромное мировоззренческое значение, а также непосредственно применяется практически каждым человеком в его собственно жизни.