Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Инновационность - главная характеристика деятельности современного педагога в условиях введения ФГОС ДО

Инновационность как свойство личности педагога

Определение 1

Инновационность – это процесс внедрения новшеств в образовательный процесс и итоги их применения.

Иновационность в образовательной сфере отражает использование педагогом инноваций в области методов и технологий реализации образовательной деятельности.

Инновационность отражает условия и ресурсы для внедрения инноваций. Она связана с разработкой новых способов организации образовательной и воспитательной деятельности, новых педагогических концепций, методологических основ деятельности, аналитических данных.

Инновационность, по сути, является свойством личности. Она отражает ее способность к разработке и внедрению новшеств, адаптации к инновациям. Если у личности имеется такое свойство, как инновационность, то она будет первой, кто начнет взаимодействия с инновациями.

Инновационность является фактором развития инновации. Ввиду ее наличия повышается вероятность того, что субъект, занимающийся какими-то разработками станет инноватором, т.е. разработает новые технологии и методы образовательной деятельности. Если субъект образовательного процесса обладает свойством инновационности, то он скорее примет новшества и будет стремиться к их внедрению в образовательный процесс.

Инновационность отражает стремление к новшествам, потребность в них. Кроме того, инновационность отражает наличие креативного мышления и использование новых, оригинальных идей, стремление к риску и готовность к получению нового опыта.

Инновационность, как свойство личности современного педагога, отражает его способность к внедрению инноваций, разработке инновационных идей в области реализации образовательного процесса.

Инновационность современного педагога характеризуется следующими параметрами его личности и особенностями деятельности:

  1. Нестандартный подход к решению образовательных задач.
  2. Внешняя недисциплинированность.
  3. Стремление к поиску проблем и вариантов их решения.
  4. Проявление интереса не только к конкретной образовательной проблеме, но и ко всем ее аспектам.
  5. Наличие собственного мнения и собственных взглядов, убеждений, идей.
  6. Нежелание действовать шаблонно, применять стандартные средства и методы.
  7. Нежелание выполнять рутинную работу, стремление к ее передаче другому лицу.
  8. Непредсказуемость поведения и мышления.
  9. Неуважение традиций и обычаев образовательной деятельности.
  10. Революционер в области кардинальных образовательных перемен, устранении закостенелости педагогической деятельности.
«Инновационность - главная характеристика деятельности современного педагога в условиях введения ФГОС ДО» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Инновационность педагога проявляется при внедрении инноваций в образовательный процесс. Современные требования государственных стандартов предполагают внедрение инноваций в образовательный процесс всех уровней образовательной системы. Это обуславливает внедрение инноваций в деятельность ДОУ.

Организация инновационной деятельности в ДОУ

Внедрение инноваций в образовательную среду дошкольного заведения ориентировано на выполнение требований ФГОС и достижение определенных целей и задач образовательного и воспитательного процесса ДОУ.

Чтобы успешно организовать инновационную работу ДОУ, руководству требуется обратить внимание на участников данной деятельности, т.е. на тех педагогов, которые реализуют инновационную деятельность, их личностные качества, профессионализм, организаторские способности, психологическое развитие, креативность мышления и готовность к новшествам.

Оценка педагогов, реализующих инновационный процесс, согласно ФГОС, осуществляется по следующим параметрам:

  1. Уровень ответственности к конкретному направлению деятельности;
  2. Мотив выполнения инновационной деятельности;
  3. Приоритетные направления деятельности. Важно выяснить, опирается ли педагог на новшества, осуществляет ли поиск неизведанного или стремится использовать известные приемы работы;
  4. Как дети относятся к педагогу: уважают, любят или испытывают страх перед ним;
  5. Наличие коммуникативных навыков. Здесь рассматривается умение педагога устанавливать положительные контакты с учащимися и родителями, его открытость общению или сдержанность;
  6. Уровень профессиональной открытости. Оценивается желание педагога делиться своим опытом с другими или закрытость от обмена опытом и мнениями;
  7. Отношение родителей к педагогу;
  8. Моральные принципы, которыми педагог руководствуется в своей деятельности;
  9. Личные качества и воспитанность педагога.

Стоит отметить, что принципиальное значение имеет рассмотрение первых трех параметров, поскольку, именно они определяют инновационную позицию педагога и его готовность к реализации инновационного процесса в ДОУ.

Организация инновационной деятельности реализуется на основе проведения оценки готовность учреждения и его сотрудников к ней, а также составлении плана на основании внесения предложений родителей и педагогов по реализации инновационного процесса.

Планирование реализуется таким образом, чтобы в нем принял участие каждый сотрудник ДОУ. Оно должно носить гибкий и динамический характер. Инновации требуют активной работы каждого педагога и ориентации на потенциальные возможности каждого воспитанника.

Инновационная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО реализуется по двум направлениям:

  1. Введение инноваций в работе с педагогическими кадрами. Предполагается введение новшеств в методическую работу и ориентация на развитие самообразования педагогов.
  2. Введение новшеств в содержание учебно-воспитательной деятельности. здесь, предполагается применение современных образовательных технологий, способствующих достижению целей и задач образования, повышению качества образовательного процесса ДОУ, сохранению здоровья воспитанников и их всестороннему развитию.

В настоящее время, в ДОУ применяются здоровьесберегающие технологии, проектные технологии обучения, организуется исследовательская и экспериментальная деятельность, применяются игровые формы организации образовательного и воспитательного процесса и идет упор на личностно-ориентированное обучение, т.е. постановку личности воспитанника на приоритетную позицию, принятие его в качестве субъекта воспитательного процесса.

Дата последнего обновления статьи: 10.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot