Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Технологии маркетинга

Все предметы / Маркетинг / Технологии маркетинга

Понятие о технологиях маркетинга

Определение 1

Под технологией маркетинга понимается совокупность приемов, способов действия и принятия решений, которые определяют деятельность компании по управлению своей позицией на рынке, выбору и достижению компанией ее главных целей.

Применяя маркетинговые технологии, компании могут достигать прибыльность и эффективность на рынке с помощью планирования, организации деятельности, анализа и контроля результатов работы предприятия на рынке.

Традиционными технологиями маркетинга являются:

  1. сегментирование;
  2. формулирование и постановка целей;
  3. позиционирование;
  4. анализ;
  5. прогнозирование.

Сегментирование заключается в разделении рынка на отдельные определенные сегменты для исследования поведения потребителей.

Постановка целей или таргетинг позволяет из общего числа потребителей выделить целевую аудиторию по определенным параметрам, которой будет предоставлена продукция компании и на которую будет направлена реклама.

Позиционирование – это технология маркетинга, которая способствуют определению выгодных позиций товара предприятия по сравнению с продукцией конкурирующих фирм.

Анализ включает в себя деятельность по исследованию и изучению рынка товаров и услуг, наличия и уровней спроса на те или иные товары или услуги, изучение цен в динамике, отношения потребителей к компании, определенной продукции.

Важнейшей маркетинговой технологией является прогнозирование, которое представляет собой способы проведения маркетинговых исследований для оценки перспективности рынка, возможностей его развития, а также мониторинг динамики цен и тенденций их изменения.

Прогнозирование бывает трех видов:

  • краткосрочное (до 1 года);
  • среднесрочное (1-3 года);
  • долгосрочное (3-5 лет).

Технологии маркетинга позволяют компании работать на конкретном сегменте рынка, обеспечивать достаточный объем продаж для целевых потребителей, чьи потребности и запросы тщательно изучены, а также успешно конкурировать с другими предприятиями.

Готовые работы на аналогичную тему

Большинство маркетологов используются классические технологии маркетинга в рамках комплекса 4Р:

  1. товарная политика;
  2. ценовая политика;
  3. сбытовая политика;
  4. политика продвижения.

Современные маркетинговые технологии

Определение 2

Маркетинговые технологии – это методы продвижения товара на рынок, а также способы повышения уровня продаж

Постоянно меняющие потребности потребителей, появление информационных технологий и инноваций вынуждают компании искать новые технологии маркетинга.

Выделяют следующие современные технологии:

  • сетевой маркетинг;
  • мерчандайзинг;
  • вирусный маркетинг;
  • партизанский маркетинг;
  • продакт-плейсмент;
  • ивент-маркетинг.

Сетевой маркетинг или многоуровневый маркетинг (МЛМ, MultiLevel Marketing) - это средство эффективного продвижения продукции на рынок и ее реализация через сеть дилеров (дистрибьюторов). Это концепция прямых продаж, поэтому стоимость продукции намного ниже, чем у розничных торговцев, поскольку отсутствуют наценки. Участники сети получают вознаграждение за каждый проданный товар и за каждого привлеченного нового дистрибьютора.

Мерчандайзинг - это грамотная выкладка товара на полках торговых точек, которая позволяет привлекать потребителей и увеличивать продажи. Главное условие состоит в том, что товар должен лежать на полке на уровне вытянутой руки, в этом случае покупатели смогут обратить на него внимание и принять положительное решение о покупке. При соблюдении данного условия можно рассчитывать на 70% всех покупок.

Вирусный маркетинг – это распространение рекламной информации о товаре или услуге с помощью передачи ее от одного источника к другому. Данное сообщение должно стимулировать людей делиться им с друзьями и знакомыми.

Партизанский маркетинг – это совокупность методов и приемов для продвижения товаров или брендов, предполагающий необычный подход и минимальные вложения. Он отличается следующим:

  1. нетрадиционный подход к представлению товара потребителям, креативность реализуемой стратегии;
  2. небольшие вложения средств;
  3. яркий эпатаж;
  4. применение психологических приемов, склоняющих потребителя к принятию решения о покупке;
  5. каждый новый метод применяется единожды.

Продакт-плейсмент – это технология скрытой рекламы товара в музыкальных клипах, кинофильмах, передачах, книгах, видеоиграх. Главное герои или участники используют товары знаменитых брендов, говорят о них и т.д.

Ивент-маркетинг – это организация специальных мероприятий, которые больше относятся к имиджевой рекламе. Она способствует формированию определенных ассоциаций в сознании потребителей. К специальным мероприятиям относятся различные выставки, благотворительные акции, дегустации, корпоративные встречи и т.д.

Интернет-технологии маркетинга

Новейшими технологиями маркетинга, которые позволяют компании поднять продажи, привлечь новых и удержать постоянных клиентов являются интернет-технологиями. Сейчас многие компании из офлайн переходят в онлайн-бизнес или совмещают.

Выделяют следующие виды технологий маркетинга в интернете:

  • SEO-оптимизация;
  • SMM;
  • вирусный интернет-маркетинг;
  • прямой маркетинг.

Владельцы сайтов хотят, чтобы их ресурс занимал самую высокую позицию в поисковой выдаче Яндекс или Google по запросам пользователей. Но поисковые системы не делают это просто так. Чтобы добиться поставленной цели необходимо сделать ряд сложных, но выполнимых действий по поисковой оптимизации, а именно SEO-оптимизацию.

SEO-оптимизация – это комплекс мер по улучшению видимости ресурса в поисковой выдаче благодаря использованию ключевых слов.

Ключевые слова – это те слова или фразы, которые вводят в строке поиска пользователи интернета.

SMM (Social Media Marketing) – это популярный способ продвижения сайтов. Он позволяет рекламировать сайт в социальных сетях с помощью ссылок на ресурс в сообществах, группах и от конкретных пользователей. В это направление входит и раскрутка посредством блогов. Популярные блогеры делятся ссылкой на сайт в своих публикациях, рассказывают о продукции, пробуют ее, тем самым привлекают аудиторию.

Вирусный интернет-маркетинг предполагает распространение информации пользователями через социальные сети, мессенджеры и др.

Прямой маркетинг – это технология одностороннего контакта с потенциальными клиентами. Целевой аудитории рассылают продающие и привлекающие письма или сообщения по электронной почте или смс.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Ольга Решетникова

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис