Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Технология маркетинга персонала

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Технологии маркетинга / Технология маркетинга персонала

Понятие и особенности маркетинга персонала

Маркетинг персонала является новым подходом компании к созданию привлекательности для работающих и потенциальных сотрудников. Маркетинг, который традиционно ориентирован на товары и услуги, в 1970-х годах прошлого столетия постепенно стал интересовать кадровых специалистов.

Определение 1

Маркетинг персонала – это выявление потребности предприятия в работниках в количественном виде, т.е. как число штатных единиц, а также в качественном аспекте (уровень образования, квалификация, набор знаний, навыков и умений).

Маркетинг персонала – это один из видов управленческой деятельности компании, который направлен на долгосрочное снабжение предприятия кадровыми ресурсами, создающие стратегический потенциал.

Помощь со студенческой работой на тему
Технология маркетинга персонала

Появлений новых функций производственного маркетинга привело к появлению маркетинга персонала, который включает следующие элементы:

  • маркетинг – основа управления, направленная на рынок;
  • маркетинг – метод поиска решений (современные методы изучения рынка позволяют формировать базу данных для стратегических и оперативных решений);
  • маркетинг – способ получения конкурентных преимуществ.

Особенности маркетинга персонала:

  1. работа с кадрами, построенная на основе управления персоналом в компании;
  2. привлечение в штат людей с различными личными характеристиками и квалификацией, которые соответствуют целям предприятия;
  3. определение потребности руководства в управлении персоналом (особое мышление, понимание необходимости в качественной работе с кадрами).

В маркетинге персонала рабочее место является продуктом, представленным на рынке труда. С этой позиции элементы маркетинга персонала могут быть следующие:

  • маркетинг – направление стратегического и текущего планирования персонала;
  • маркетинг формирует информационную основу для работы с кадрами посредством использования методов изучения внешнего и внутреннего рынка труда;
  • маркетинг ориентирован на формирование привлекательности работодателя через контакт с целевыми рыночными сегментами).

Особенности технологии маркетинга персонала

Технология маркетинга персонала состоит из 12 следующих этапов:

  1. кадровый аудит;
  2. оценка внутреннего рынка трудовых ресурсов компании;
  3. оценка внешнего рынка рабочей силы;
  4. оценка поведения кандидатов на внешнем и внутреннем рынке труда;
  5. сегментация рынка труда;
  6. изучение главных конкурентов на рынке труда;
  7. оценка имиджа работодателя и постановка целей деятельности на рынке труда;
  8. имидж работодателя состоит из двух уровней: организационный и средовой;
  9. исследование рынка и поиск основных партнеров;
  10. выявление источников и путей покрытия потребителей в кадрах;
  11. разработка и реализация мероприятий для создания должностной кадровой политики компании на рынке труда, в регионе и в стране.
  12. анализ экономической и социальной эффективности маркетинговых мероприятий.

Кадровый аудит является инструментом управленческого учёта, который заключается в независимой оценке деятельности компании в сфере управления персоналом. Его цель – оценить соответствие.

При осуществлении анализа рынка кадровых ресурсов рекомендуют проводить экономико-математические расчеты, которые позволят получить представление о состоянии кадров в компании.

Для анализа рынка труда изучаются аналитические обзоры, которые публикуют федеральные службы статистики. Работодателей интересуют мотивы, которые движут кандидатов при приеме на работу и при увольнении.

Сегментирование рынка труда осуществляется по определенным признакам. Это психофизиологические, личностные, демографические, профессиональные, географические.

Факторы формирования технологии маркетинга персонала

Основными факторами, которые способствуют формированию маркетинга персонала являются следующие:

  • переоценка ценностей;
  • дефицит специалистов и руководителей;
  • новый профиль рабочего места;
  • односторонний подход к выбору профессии;
  • демографические факторы.

Первый фактор предполагает изменение или смещение рейтинга наиболее значимых мотиваторов при выборе профессии и места работы в планах трудоспособного населения, в первую очередь, молодежи.

В управлении персоналом применяется такой термин как тренд измененных ценностей. Он показывает эволюцию главных потребностей кандидатов на привлечение на работу и собственных сотрудников компании.

Это такие ценности, как:

  1. уменьшающая готовность к подчинению;
  2. эмансипация;
  3. снижающее значение работы как обязанности;
  4. повышающая оценка свободного времени;
  5. сохранение физического здоровья;
  6. высокая оценка сохраненной природы.

Недостаток специалистов и руководителей – это результат демографических изменений, а также высоких требований кандидатов к месту работы. Кроме этого быстро меняются профили пригодности, и далеко не каждый претендент им соответствует. Острую нехватку в квалифицированных кадрах испытывают сложные производства.

Постоянно усложняющая конкурентная среда требует формирования на предприятиях новых рабочих мест или преобразования уже существующих с изменением требований к действующим сотрудникам, их готовности меняться и к возникновению нагрузок. Если профиль требований разработан тщательно, то и круг обязанностей будет ясно сформулирован. Отсюда растет вероятность найти пригодного работника и повысить квалификацию уже работающего персонала для выполнения новых задач.

Односторонний подход к выбору профессии и места работы – это тоже продукт эволюционного развития общества. Ориентация на труд складывается под влиянием социальных стереотипов, неправдоподобных предположений, а не под реальной ситуацией на рынке. Снижается интерес к техническим специальностям, а растет число выпускников юристов и экономистов.

Демографические факторы оказывают серьезное воздействие на рынок труда. Это связано с тем, что существует недостаток собственных кадров, растет число иностранцев. Рост требований к рабочим местам и изменяющегося профиля пригодности работника, иностранные кандидаты не выдерживают отборочных испытаний.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис