Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Оценка маркетинга персонала

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Оценка маркетинга персонала

Затраты на маркетинг персонала

Современный менеджмент определяет затраты на персонал как стоимость «покупки» персонала и выгоды, которую приносит сотрудник организации.

Определение 1

Под затратами на маркетинг персонала понимают инвестиции или текущие расходы, которые неоднократно окупаются растущим потоком доходов.

Выделяют две группы расходов на приобретение и использование кадров: внешние и внутренние.

Внешние издержки – это оплата сотрудничества с образовательными структурами, коммерческими организациями по подбору и подготовке сотрудников, центрами занятости населения. Также к этой группе затрат относят расходы на исследовательские и оперативные работы в сфере персонал-маркетинга (маркетинговые исследования, затраты на рекламу, командировки и представительские расходы).

Внутренние затраты включают:

  • капитальные вложения в оборудование новых рабочих мест и модернизация существующих;
  • инвестиции в дополнительное строительство и оснащение объектов социальной инфраструктуры, учебных подразделений;
  • затраты на заработную плату новых работников или с новой квалификацией (включая соцпакет).

На выбор способов покрытия потребности в персонале влияет стратегия маркетинга компании. Именно она способствует разработке профессиональных требований к кадрам, определяет размер расходов на воспроизводство трудовых ресурсов.

Расходы работодателя на персонал включают:

  1. затраты на оплату труда (фонд заработной платы);
  2. социальные выплаты;
  3. расходы, не относящиеся к первой и второй группе.

В состав затрат на оплату труда входят все расходы компании независимо от источников их финансирования: оплата за отработанное и неотработанное время.

Социальные выплаты – это:

  • надбавки к пенсиям работников;
  • единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда (выплачивает организация);
  • взносы на добровольное медицинское страхование и оплата лечения (за счет компании);
  • оплата санаторно-курортных путевок;
  • компенсации за вред, причиненный на производстве, выплаты иждивенцам погибших, возмещений морального вреда по суду и т.д.;
  • компенсации за пребывание детей сотрудников в детских садах;
  • компенсации сотрудникам-женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за детьми;
  • различные виды материальной помощи (рождение ребенка, стипендии работникам, отправленных на учебу от предприятия);
  • оплата проезда на общественном транспорте к месту работу;
  • помощь в строительстве жилья и погашении кредитов.

Готовые работы на аналогичную тему

Особенности оценки эффективности маркетинга персонала

В целях роста конкурентоспособности и сохранения прочных позиций на рынке компании стремятся постоянно повышать эффективность отдельных мероприятий и всей деятельности компании. В первую очередь необходимо использовать увеличение эффективности за счет внутренних резервов и получать доход от вложений за счет развития. В этом случае важным компонентом является оценка уровень достигнутой эффективности.

Замечание 1

Вопрос оценки маркетинга персонала является наиболее сложной и не до конца изученной проблемой на предприятии. Исследования показываю, что большая доля руководителей в компаниях не удовлетворены системой анализа эффективности. В ней отсутствует четкая структура оценок эффективности и целей, степень достижения которых необходимо оценить

Анализ эффективности управления персоналом – это мощный двигатель роста результативности управленческого процесса. Для получения объективных данных используют различные методы оценки эффективности маркетинга персонала:

  • оценка эффективности кадрового маркетинга через оценку удовлетворенности персонала;
  • оценка эффективности кадрового маркетинга через оценку удовлетворенности клиентов;
  • оценка эффективности кадрового маркетинга через рассмотрение системы взаимосвязанных показателей эффективности.

Оценка эффективности маркетинга персонала через оценку его удовлетворенности

В основе первого метода лежит инструмент для оценки удовлетворенности потребителя «важность – исполнение». Сотрудники – это такие потребители. И компании необходимо повышать их удовлетворенность и развивать лояльность.

Оценка эффективности маркетинга персонала на основе инструмента «важность - исполнение». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Оценка эффективности маркетинга персонала на основе инструмента «важность - исполнение». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 2

Данная методика позволять определить места нецелесообразного вложений денежных средств в маркетинг персонала и выявить приоритетные и перспективные направления для инвестирования.

Минусом этого метода является фокусировка внимания на персонале и его удовлетворенности. Конечный потребитель и влияние мероприятий кадрового маркетинга на его отношение к предприятию и его уровень удовлетворенности не изучаются. Соответственно трудно сопоставить результаты оценки с финансовыми показателями деятельности компании. Эти оценки не дадут полного представления об компенсировании вложенных средств в маркетинг персонала в далеком будущем.

Оценка эффективности маркетинга персонала через оценку удовлетворенности клиентов

Замечание 3

Целью кадрового маркетинга может быть и высокий уровень удовлетворенности обслуживания клиентов.

Поэтому для определения эффективности персонал-маркетинга применяются любые методы оценки удовлетворенности потребителей:

  • анализ «важность-исполнение»;
  • опрос покупателей;
  • метод «Mystery shopper» (таинственный покупатель).

Первый метод основан на той же технологии, как метод оценки удовлетворенности персонала. В его состав входят определение основных запросов потребителей или свойства товаров посредство проведения глубинных интервью или фокус-группы. Также определяются присутствие и важность свойств и на основе полученных результатов производится оценка удовлетворенности клиентов.

В рамках второго метода выявляются ключевые показатели удовлетворенности потребителей, далее клиентов просят оценить товар или предприятие по данным показателям. Данный метод позволяет также выделить недостатки и проблемы в обслуживании клиентов, выявить направления деятельности, которыми покупатели недовольны.

Метод «Таинственный покупатель» применяется для оценки качества услуг. Он заключается в оценке качества обслуживания специалистами, которые выступает в качестве покупателя. По заранее спланированному сценарию таинственный клиент лично посещает торговые точки или звонит по телефону в офис продаж, задает вопросы, наблюдает, совершает покупки. В результате исследования оценивается качество обслуживания.

Оценка эффективности маркетинга персонала через систему взаимосвязанных показателей эффективности

Если рассматривать маркетинг персонала как способ реализации стратегии через создание единых ценностей у всех работников, понимания стратегии развития предприятия, чувство гордости за компанию, то целью маркетинга персонала является достижении целей предприятия.

В этом случае применяется многоуровневая система взаимосвязанных показателей. Составить систему таких показателей невозможно, но разработать универсальную систему реально.

В такую систему взаимосвязанных показателей входят три группы:

  • показатели финансовой эффективности;
  • показатели маркетинговой эффективности;
  • показатели эффективности работы с персоналом.

В первую категорию включаются рентабельность, прибыльность и уровень доходов. В рамках маркетинговой эффективности оцениваются объем продаж и доля рынка. также изучаются и анализируются имидж товара, бренда и компании, удовлетворенность и удержание клиентов, а также относительное качество продукции. Третья группа - это оценка удовлетворенности персонала, таких параметров, как доверие, мотивация и согласованность.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис