Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Политика маркетинга персонала

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Политика маркетинга персонала
Политика маркетинга персонала

Понятие, принципы и функции маркетинга персонала

Основная цель всех мероприятий маркетинга персонала (HR-маркетинга) – это установление контроля на рынке труда. HR-маркетинг позволяет осуществлять рекрутинг рабочей силы.

Определение 1

Маркетинг персонала – это вид управленческой деятельности, которая направлена на долговременное обеспечение компании рабочей силой, выявление источников и способов обеспечения этой потребности.

Маркетинг персонала включает:

  • проведение исследования рынка труда;
  • изучение характеристик кандидатов, их требований и возможностей;
  • влияние на субъективное восприятие кандидатом преимуществ места в компании, т.е. проведение рекламы должностей;
  • формирование резерва потенциальных кандидатов внутри предприятия.

Помощь со студенческой работой на тему
Политика маркетинга персонала

В работе с персоналом преобладает предпринимательско-рыночный подход. В этом случае труд, его условия и рабочие места рассматриваются как продукты маркетинга. Компании в странах Западной Европы применяют методы маркетинга в управление кадрами с 1970-х гг. Подходы, которые они используют для определения состава и содержания задач HR-маркетинга, позволяют выделить два основных принципа:

Первый принцип – это маркетинг персонала в широком смысле. Это некая философия или стратегия управления человеческими ресурсами. Сотрудники рассматриваются как внешние и внутренние клиенты компании.

Замечание 1

Главная цель данного маркетинга – оптимальное применение трудовых ресурсов посредством формирования максимально благоприятных условий работы, которые способствуют повышению эффективности деятельности, развитию в каждом работнике лояльности по отношению к компании. В сущности, это «продажа» предприятия своему персоналу.

Второй принцип – это маркетинг персонала в узком понимании. В этом случае HR-маркетинг представляет собой особую функцию службы менеджмента персонала, которая направлена на определение и обеспечение потребности компании в кадрах.

Выделяют две функции маркетинга персонала:

  • информационная;
  • коммуникационная.

Первая функция заключается в формировании информационной основы для планирования в сфере рыночного сегментирования.

Вторая функция направлена на установление и реализацию способов удовлетворения потребности компании в кадрах, а также создание положительного имиджа предприятия.

Направления и виды HR-маркетинга

Маркетинг персонала является относительно новым понятием в системе управления. Он представляет собой сложный взаимосвязанный процесс по реализации целей предприятия и персонала с помощью исследования рынка труда, потенциальных работников.

Замечание 2

Ключевая цель HR-маркетинга состоит в обеспечении потребности в сотрудниках в необходимом количестве и качестве. Задача маркетинга персонала – это изучение ситуации на рынке труда для эффективного обеспечения компании персоналом.

Специалисты по управлению персоналом используют маркетинг в своей деятельности как систему, которая позволяет оценить состояние рынка человеческих ресурсов, тенденции и перспективы его развития и принимать обоснованные решения в области обеспечения занятости и трудоустройства.

Маркетинговый подход в области управления персоналом включает два направления:

  • маркетинговое управление персоналом компании;
  • управление маркетингом персонала в компании.

Эти два направления тесно связаны с единым процессом, а именно с маркетингом персонала или HR-маркетингом.

Первое направление рассматривается как часть стратегии менеджмента персонала. Целью является оптимальное применение трудовых ресурсов посредством создания соответствующих условий работы. Успех персонал-маркетинга измеряется не количеством сотрудников, а обеспечением стремления лучших работников оставаться трудиться в компании.

Второе направление определяет маркетинг как инструмент менеджмента, который направлен на выявление и обеспечение необходимости предприятия в кадрах на основе имеющейся информации о рынке труда.

Различают два составляющих HR-маркетинга: внутренний и внешний маркетинг. Первый ориентирован на эффективное обучение и мотивацию труда персонала, которые работают непосредственно с клиентами компании. Для этого необходимо обеспечить благоприятную атмосферу и условия работы, чтобы все сотрудники трудились в едином сплоченном коллективе.

5 факторов привлекательности компании как места работы:

  1. перечень задач и ответственности сотрудника;
  2. возможности повышения по карьерной лестнице;
  3. возможности обучения и повышения квалификации;
  4. производственный климат;
  5. мотивация и стимулирования труда с помощью льгот, дотации и т.д.

Внешний маркетинг персонала состоит в том, что соответствующие инструменты и подходы организация реализует на внешнем рынке. Главная задача маркетинга персонала – так называемое «внешнее профилирование компании». Это передача потенциальным кандидатам на вакансию позитивного настроя на организацию и обеспечение ее профессионалами.

Особенности политики маркетинга персонала

Маркетинговая деятельность в сфере персонала – это совокупность взаимосвязанных этапов по созданию и реализации плана маркетинга персонала.

Политика маркетинга персонала состоит из нескольких этапов:

  • проведение маркетинговых исследований в области маркетинга персонала;
  • изучение рынка труда и обоснование источников обеспечения потребности компании в кадрах;
  • выявление вариантов привлечения персонала;
  • оценка источников и путей с позиции их соответствия требованиям количественных и качественных параметров потенциальных работников, затрат, связанных с использованием того или иного источника и способов привлечения сотрудников;
  • принятия кадрового решения.

Маркетинговая политика в области управления человеческими ресурсами, как и любая другая, основана на изучении внешних и внутренних факторов.

Внешние факторы:

  1. состояние рынка человеческих ресурсов;
  2. развитие технологии;
  3. развитие трудового законодательства;
  4. кадровая политика конкурирующих компаний;
  5. особенности социальных потребностей.

Внутренние факторы:

  1. разработка профессиональных требований к персоналу;
  2. выявление количественной и качественной потребности в кадрах;
  3. определение расходов на приобретение и использование персонала;
  4. выбор источников и способов покрытия потребности в кадрах.
Замечание 3

Маркетинг персонала – это инструмент для эффективной работы с работниками компании, который является составной частью стратегии и тактики выживания предприятия в конкурентной борьбе.

comments powered by HyperComments