Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Задачи банковского маркетинга

Все предметы / Маркетинг / Банковский маркетинг / Задачи банковского маркетинга

Сущность и роль маркетинга в деятельности банка

Однозначного определения понятия «банковский маркетинг» не существует. Банковский маркетинг осуществляется на общих принципах традиционного маркетинга.

Определение 1

Банковский маркетинг – это особая отрасль маркетинга, один из видов деятельности коммерческих банков, направленной на поиск и применение выгодных рынков банковских продуктов и услуг с учетом интересов и запросов клиентов.

Банковский маркетинг занимается создание и внедрением новых услуг, адаптируясь под изменяющие потребности рынка, привлекая и расширяя круг клиентов, варьируя ценовую политику.

Замечание 1

Прежде чем реализовывать новинки, банки проводят маркетинговые исследования, которые опираются на внешние и внутренние факторы. Для любой компании, и в том числе банка, очень важным является своевременное и полное удовлетворение потребностей клиентов. Поэтому и создаются новые, актуальные и выгодные формы взаимоотношений с потребителями.

Изначально банки применяли маркетинг как средство исследования спроса, стимулирования и привлечения клиентов. Маркетинг долго находится на вторых ролях. В конце прошлого столетия концепция банковского маркетинга стала основой управления банками.

Рост потребностей и требований клиентов к банковским услугам, усиление конкуренции на рынке приводят к тому, что большое количество банковских организаций используют маркетинг, разрабатывают маркетинговые планы для эффективной адаптации к изменениям внешней среды.

С развитием информационных технологий хороший маркетинг стал играть главную роль в банковском деле. Значимость маркетинга стала настолько высокой, что сейчас идет этап «золотого века» маркетинга. Сейчас не банки определяют линейку своих продуктов и услуг, а клиенты, которые открыто заявляются о своих потребностях и требованиях. Потребителям важны скорость и удобство обслуживания. Если банки не будут это учитывать, они потеряют своих клиентов.

Цели, задачи и функции маркетинга в банковской сфере

Готовые работы на аналогичную тему

Цели и задачи банковского маркетинга исходят из общих целей и задач деятельности коммерческого банка. Они обусловлены его ролью и конкурентным положением на рынке, потенциалом, действием внешней среды, а также миссией.

Определение 2

Миссия банка – это значимость банка для клиентов, акционеров, населения и экономики страны в целом. Это основание существования банка и результатов его экономической и социальной деятельности.

Миссия банка считается толчком для постановки целей и задач банка, а также разработки планов и стратегий развития. Благодаря ей сплачивается коллектив, а усилия персонала сосредотачиваются в одном главном направлении.

Создание миссии банка зависит от следующих факторов и показателей:

  • история развития банка;
  • корпоративная культура банка;
  • специализация банка;
  • структура банка, наличие или отсутствие филиалов (в том числе и за границей);
  • сумма активов банка;
  • количество клиентов, структура и качество клиентской базы;
  • качество менеджмента;
  • уровень профессионализма персонала.
Замечание 2

Важной маркетинговой целью банка является достижение максимального уровня удовлетворения потребностей клиентов по количественным (объем и структура) и качественным показателям (уровень сервиса, стандарты качества услуг или продуктов).

Также цель банковского маркетинга – это завоевание определенной доли на рынке банковских продуктов и услуг.

Показатель доли рынка говорит о положении банка на фоне конкурентов, поэтому является интегральным показателем успеха или неудачи деятельности банка на рынке.

Кроме это целями банковского маркетинга являются:

  • получение максимальной прибыли;
  • расширение набора продуктов и услуг;
  • формирование и стимулирование спроса на рынке.

Задачи банковского маркетинга:

  1. обеспечение ликвидности банка;
  2. исследование спроса на банковские продукты и услуги;
  3. изучение потребностей и требований потенциальных и существующих клиентов;
  4. оценка и сегментация рынка;
  5. анализ инноваций на рынке банковских продуктов и услуг;
  6. максимальное удовлетворение потребностей клиентов для формирования их лояльности к банку;
  7. гарантия эффективной и прибыльной деятельности банка в неопределенной внешней среде;
  8. содействие решению социальных вопросов региона обслуживания банка.

Основные функции маркетинга в банковской сфере:

  • определение оптимального набора банковских продуктов и услуг с учетом реальных возможностей банка и требований рынка;
  • выявление существующего и возможного спроса потребителей к банковским продуктам и услугам благодаря исследованию финансового рынка;
  • планирование деятельности банка;
  • разработка политики сбыта, формирование стратегии стимулирования реализации банковских продуктов и услуг;
  • формирование и поддержание имиджа банка.

Методы и инструменты банковского маркетинга

Коммерческие банки используют комплекс различных методов и инструментов маркетинга:

  • коммуникации с клиентами;
  • обеспечение рентабельности и достаточной суммы дивидендов по акциям;
  • предоставление клиентам преимуществ и уникального обслуживания;
  • материальная заинтересованность персонала в успехе банка на рынке.
Замечание 3

Методы осуществления маркетинговых мероприятий разделяются по способу общения с реальными и потенциальными клиентами. Поэтому выделяют активный и пассивный маркетинг.

В состав активных методов входят:

  1. организация активной рекламы посредством телевидения и телефона;
  2. проведение одноразовых мероприятий для исследования потребительских оценок качества и полноты набора продуктов и услуг;
  3. выявление и оценка потребностей клиентов во процессе личной беседы;
  4. проведение опроса населения и существующих клиентов банка.

К пассивным методам относят публикации в СМИ сведений об экономических показателях деятельности банка и банковских продуктов и услугах. Также это разработка эмблемы и девиза банка.

Основные инструменты банковского маркетинга – это элементы комплекса маркетинга:

  • товарная (продуктовая) политика;
  • ценовая политика;
  • сбытовая политика;
  • коммуникационная политика.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Анна Юрьевна Шадрина

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис