Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Информационные технологии в маркетинге

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Технологии маркетинга / Информационные технологии в маркетинге

Понятие и роль информационных технологий в маркетинге

Современные условия развития рынка, ужесточение конкуренции приводят к необходимости повышения эффективности маркетинговой деятельности. Сейчас многие компании, которые проводят маркетинговые исследования, применяют ограниченный набор инструментов и обходятся без информационных технологий.

Главным направлением преобразования менеджмента и его совершенствования, адаптации к современным рыночным условиям является массовое применение инновационной компьютерной и телекоммуникационной техники, создание на ее основе высокоэффективных информационных технологий.

Развитие информационных технологий связано с организацией системы обработки данных и знаний, их последовательного развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, которые охватывают все уровни управления, производства и реализации продукции.

Готовые работы на аналогичную тему

Определение 1

Информационные технологии в маркетинговой деятельности – это способы повышения эффективности разработки, создания и применения технологий маркетинга, а также комплекс методов, которые представляют собой целостную технологическую систему, которая может обеспечить эффективность функционирования компании, процесс управления маркетингом

Применение информационных технологий в маркетинге способствует улучшению оперативность и качество принимаемых решений, что в свою очередь приводит к росту конкурентоспособности компаний.

Управление маркетингом связано с выполнением большого числа вычислительных операций, формализации задач, применением экономико-математических методов и моделей, прогнозированием и оптимизацией важных показателей, оценкой вариантов и выбором оптимального.

Маркетинг тесно взаимодействует с другими службами компания (производство, финансы, сбыт, НИОКР и др.), а также внешними структурами (торговые точки, посредники, филиалы). Отсюда возникает необходимость совместного применения информационных ресурсов посредством организации локальных сетей и распределенной базы данных.

Маркетинговые информационные системы

Определение 2

Под маркетинговой информационной системой (МИС) понимают постоянно действующий единый комплекс оборудования, процедур, методов и персонала, который используется для систематического сбора, обработки, хранения и предоставления маркетинговой информации, а также принятия эффективных управленческих решений

Главное преимущество маркетинговой информационной системы состоит в постоянном получение необходимой информации, чтобы не нарушать процесс принятия решений.

МИС – это часть информационной системы управления предприятием, которая выполняется следующие функции:

  1. трансформация данных из внутренних и внешних источников в информацию, которая необходима для руководителей и сотрудников маркетингового подразделения;
  2. распределение информации среди руководства и специалистов службы маркетинга;
  3. взаимодействуя с другими автоматизированными информационными системами компании, осуществляется доставка необходимой информации руководителям других служб компании (финансы, производство, сбыт, НИОКР и др.).

Основные задачи маркетинговой информационной системы:

  • обеспечение маркетинговой информацией процесс принятия повторяющихся управленческих решений;
  • предоставление информации для ранней диагностики появления управленческих проблем;
  • оценка на основе статического анализа и моделирования уровня выполнения планов и реализации маркетинговых стратегий.

Выделяют два вида маркетинговых информационных систем:

  • традиционная маркетинговая информационная система (МИС);
  • система поддержки решений (СПР).

МИС – это комплекс процедур и методов, которые предназначены для регулярного сбора, оценки и распределения информации для подготовки и принятия маркетинговых решений.

СПР – это комплекс данных, инструментов, методик и средств обеспечения регулярного сбора, обработки, хранения и интерпретации информации для его применения в процессе управления.

Основные отличия системы поддержки решений от маркетинговой информационной системы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные отличия системы поддержки решений от маркетинговой информационной системы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Интернет в маркетинге

Использование интернета как инструмента реализации стратегий маркетинга стало возможным и необходимым в последние годы. Это связано с появлением новых форм передачи информации по сетям с внедрением высокоэффективного телекоммуникационного оборудования, а также ряда компаний, которые оказывают техническую поддержку в разработке модульных комплексов

В рамках маркетинговой работы в глобальной сети выделяются следующие направления:

  • организация реализации продукции через Интернет, создание онлайн-магазинов;
  • продвижение товаров и услуг компаний по их функциональным типам (продажа банковских карт, страховок через Интернет и т.д.);
  • использование интернет-рекламы (контекстная, баннерная, таргетированная).

Потребители могут не находить работающих реальных механизмов формирования долгосрочной лояльности к определенным сайтам и площадкам, что приводит компанию к неудаче. Наличие информации о том или ином продукте не является главным условием заключения сделок и операций.

Интернет-маркетологи создают в сети специализированные пространства, где потребитель принимает участие в создании конкретных вариантов совместной деятельности, которая и является методом формирования долгосрочных и устойчивых взаимоотношений между клиентами и проводниками интернет услуг.

Замечание 1

Главная проблема для эффективного и успешного оказания услуг в Интернете – это задача проектирования и дальнейшего внедрения человеко-машинных систем, которые могут решать разнообразные задачи.

Полученная модель используется как пример развития и применения той формы предложения услуг через глобальную информационную сеть в том случае, если существует необходимость в формировании коллективной деятельности между клиентом и пользователем.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис