Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Технологии маркетинговой информационной системы

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Маркетинговая информационная система, МИС / Технологии маркетинговой информационной системы

Понятие и состав маркетинговой информационной системы

Сегодня залогом успешного развития бизнеса в долгосрочной перспективе выступает эффективность маркетинговой деятельности, которая должна носить стратегический характер. Деятельность множества современных предприятий опирается на использование так называемых маркетинговых информационных систем (МИС).

Определение 1

Маркетинговая информационная система представляет собой комплексную систему, предназначенную для сбора, обработки, анализа и последующей передачи точной и своевременной маркетинговой информации, необходимой для принятия на постоянной основе соответствующих маркетинговых решений.

Основными ресурсами, на базе которых формируется информационная система маркетинга, считаются:

Готовые работы на аналогичную тему

  • люди (специалисты), которые обладают необходимыми знаниями, квалификацией и опытом для сбора, обработки и анализа маркетинговой информации;
  • оборудования и информационные технологии, используемые для обработки данных;
  • методологические принципы работы и информацией.

Особая роль в МИС отводится отбору источников информации и работы с ними. По способу получения они делятся на источники внешней и внутренней информации, а по характеру информации – на источники первичной и вторичной информации.

Типологический состав МИС предполагает включение в ее структуру четырех базовых элементов, иначе именуемых подсистемами. К ним относятся подсистема внутренней отчетности, подсистема маркетинговых исследований, подсистема маркетингового наблюдения и подсистема маркетингового анализа.

Основные технологии, используемые в целях сбора, обработки, анализа и передачи маркетинговой информации в рамках МИС, представлены на рисунке 1.

Базовые технологии МИС. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые технологии МИС. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В результате использования представленных выше технологий обеспечивается получения продукта МИС, в роли которого выступают отчеты маркетинговых исследований с одной стороны, и базы данных, информирующие о состоянии внутренней и внешней среды фирмы – с другой стороны.

Маркетинговые информационные системы могут быть простыми и сложными. Уровень сложности их построения определяется множеством факторов, основополагающими из которых считаются финансовые возможности и размер предприятия, сфера бизнеса, особенности рынка, на котором функционирует фирма и пр.

Информационные технологии в маркетинге и их использование в МИС

Основой всех современных маркетинговых информационных систем считается использование информационных технологий.

Определение 2

Под информационными технологиями (ИТ-технологиями) в общем смысле принято понимать процессы, основанные на совокупность методов и средств получения, обработки и передачи данных с целью получения информации принципиально нового качества.

В маркетинге под информационными технологиями понимаются способы и средства сбора, аналитической обработки и передачи маркетинговой информации внутри предприятия и за его пределами. Считается, что информационные потребности МИС обеспечиваются следующими типами информационных технологий:

  • глобальные телекоммуникационные технологии связи;
  • информационные системы по обработке текущих операций;
  • системы по поддержке принятия управленческих решений в сфере маркетинга.

В основе использования телекоммуникационных технологий связи в первую очередь лежит Интернет. Благодаря ему обеспечивается не только сбор, получение и передача данных, но также формируются каналы прямой и обратной связи с заинтересованными сторонами (как внутри предприятия, так и за его пределами).

Под информационными системами, ориентированными на обработку текущих операций, понимаются системы по регистрации, передаче, регламентированной обработке данных и составлению отчетов и текущих операциях массового характера (например, торговые сделки).

Особенно важная роль в функционировании МИС отводится системам поддержки принятия управленческих решений в сфере маркетинга. Подобные системы, как правило, строятся на основе использования двух групп ИТ-технологий, опирающихся на применение специализированных либо универсальных генераторов поддержки принятия решений (сокращенно – ГППР).

Маркетинговые ГППР специализированного характера ориентированы на поддержание специфических методов и моделей, которые были созданы на стыке теории и практики менеджмента в условиях рынка. Условно их принято делить на ограниченные и развитые. В качестве примера первых можно привести пакет «Portfolio», примером вторых являются БЭСТ – маркетинг и Marketing Analityc (курс).

Маркетинговые ГППР универсального характер нацелены на поддержание применения общенаучных методов анализа. Считается, что они применимы практически во всех сферах и областях бизнеса. Условно все они также делятся на два вида – ограниченные и развитые (расширенные). К числу первых относятся электронные таблицы, которые оснащены рядом универсальных аналитических инструментов, используемых для проведения расчетов конечного пользования. Вторые же включают в себя программные средства, которые поддерживают концептуально более полный набор общенаучных аналитических методов.

CRM как составная часть технологий маркетинговой информационной системы

Говоря о технологиях МИС, нельзя не упомянуть о так называемой CRM-системе (Customer Relationships Management), представляющей собой систему управления отношениями с клиентами, выступающими в качестве целевой аудитории компании. CRM это не просто технология или программный продукт, это бизнес-стратегия и концепция, направленная на построение устойчивого в долгосрочной перспективе бизнеса. В его основе лежит «клиенто-ориентированный подход».

Концептуальной задачей внедрения CRM-систем выступает отслеживание и направление поведения потребительской массы в нужном для фирмы направлении.

CRM-системы ориентированы на решение множества задач, основными из которых считаются:

  • оперативное использование;
  • аналитическое использование;
  • интерактивное взаимодействие с клиентами.

Основными функциями CRM-систем, прочно интегрированных в структуру МИС, считаются сбор информации, ее хранение и обработка, а также последующий экспорт.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис