Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Информационный маркетинг

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Информационный маркетинг
Информационный маркетинг

Понятие, цели и задачи информационного маркетинга

Коммерциализация информационного деятельности привела к появлению понятия «информационный маркетинг или маркетинг информационного продукта или услуги. Информация является ресурсом работы компании, как капитал, труд и другие.

Замечание 1

Успех компании на рынке зависит от наличия полной, достоверной и своевременной информации о положении организации на рынке, о состоянии окружающей среды и т. д. Такая информация должна быть тщательно проанализирована. Результаты оценки – основа принятия управленческих решений о производстве и продвижении товаров и услуг.

Отрасль распространения информации в коммерческих целях – это индустрия, которая предоставляют пользователям или потребителям информационные продукты и услуги. Функционирует на основе использования информационных технологий (современные виды информационного обслуживания, построенные на базе средств связи и компьютерных систем).

Помощь со студенческой работой на тему
Информационный маркетинг

Поэтому информация изучается с двух позиций:

  • как ресурс, который обеспечивающий процесс принятия решений в менеджменте;
  • как самостоятельный товар для продажи с целью получения прибыли (статистика, базы данных и т.д.).

Понятие информационный маркетинг тоже рассматривается в двух точках зрения. С одной стороны, это применение принципов маркетинга в работе компании по распространению информации в коммерческих целях (маркетинг в информатике). С другой стороны, информационный маркетинг определяют, как информатика в маркетинге, а именно информационное обеспечение маркетинга на предприятии.

Определение 1

Под информационным маркетингом понимается комплекс умений и навыков по управлению информационными потоками в мировой либо национальной экономике для обеспечения эффективной реализации товаров и услуг.

Целью информационного маркетинга является поиск соответствия между возможностями информационных структур и запросов целевой аудитории. Это осуществляется посредством систематических исследований внешней и внутренней среды.

Задачи информационного маркетинга:

  • привлечение максимального числа пользователей (потребителей);
  • продажа максимального количества информационных продуктов и услуг в соответствии с потребностями рынка.

Информационный маркетинг помогает информационным структурам эффективно решать проблемы рынка посредством использования возможностей и потенциала производства, с целью получения высоких прибылей, планирования деятельности с учетом тенденций развития информационного рынка.

Функции и виды информационного маркетинга

Отрасль информационных продуктов и услуг находится под влиянием появления новых информационных технологий, развития средств автоматизации баз данных, усовершенствования средств распространения коммерческой информации.

Маркетинговая деятельность информационных компаний – это выполнение ряда функций:

  • аналитическая;
  • управленческая;
  • рекламно-сбытовая;
  • контрольная.

Первая функция заключается в обеспечении систематической и комплексной оценке внутренней и внешней среды компании. Вторая функция обеспечивает системное управлением маркетингом. Третья функция - формирование спроса, организация реализации и продвижения продуктов, ценообразование. Последняя функция заключается в контроле реализации планов маркетинга и оценке их эффективности.

Замечание 2

Рынок информационных продуктов и услуг неустойчив. Каждые 2-3 года, а иногда и чаще, разрабатываются и внедряются новые технологии. Поэтому пристальное внимание уделяется маркетинговым исследованиям информационного рынка.

Важно проводить и оценку существующих взаимоотношений с потребителями информационных товаров и услуг, рационально применять особенности их производства в целях модернизации портфеля информационных продуктов и услуг.

В зависимости от спроса на информационные продукты и услуги выделяют следующие виды информационного маркетинга:

  1. конверсионный маркетинг (задача: разработка программы продвижения для формирования спроса на информационные продукты и услуги);
  2. стимулирующий маркетинг (имеет место при отсутствии спроса на информационные услуги, появление новинок, новых требований потребителей);
  3. развивающий маркетинг (превращает потенциальный спрос в действующий, применяются новые спросы стимулирования);
  4. ремаркетинг (цель: предоставление продукта рыночной новизны, переориентация информационной структуры на новый рынок);
  5. конфликтный маркетинг (одни и те же информационные продукты распространяются в разные конкурирующие способы доставки);
  6. поддерживающий маркетинг (необходим для точного соответствия спроса возможностям информационной структуры);
  7. демаркетинг (применяется при избыточном спросе);
  8. синхромаркетинг (используется при колебаниях спроса);
  9. миссионерский маркетинг (применяется в случае, когда преимущества различных ШП неочевидны, когда происходит их быстрая смена);
  10. протидияльный маркетинг (используется при иррациональном спросе с точки зрения благосостояния общества в целом и его членов).

Методы информационного маркетинга

Методы информационного маркетинга заключаются в:

  • мониторинге информационного рынка;
  • мониторинге деловой среды;
  • установлению и поддержанию обратной связи с потребителями информационных продуктов и услуг.

В основе метода информационного маркетинга лежат следующие подходы:

  1. управление информацией в целях системы реализации (данные о компании как объекта торговли);
  2. управление информацией в целях сбыта продукции (данные для поддержания процесса реализации);
  3. управление информацией в целях активизации сбыта (данные, необходимые для повышения объемов продаж).
Замечание 3

Инструментами информационного маркетинга являются традиционные элементы комплекса маркетинга: продукт, цена, место, продвижение и люди.

Для продвижения информационных продуктов и услуг применяются реклама, консультирование пользователей и распространение справочных материалов. Особенной чертой является информирование пользователей о характеристиках и конкретных преимуществ автоматизированных баз данных.