Особенности настройки таргетинга в Яндекс
Эффективность рекламы в интернете и не только зависит от точного попадания в целевую аудиторию и предложения потенциальным потребителям того, что ми нужно. Для этого в Яндекс.Директ настраивается таргетинг, который позволяет работать на нужный сегмент, исключая или минимизируя показы нецелевой аудитории.
Процесс настройки состоит из следующих этапов:
- создание портрета целевой аудитории;
- разработка рекламного объявления;
- прохождение модерации;
- оптимизация.
На первом этапе собирается информация об отраслевой целевой аудитории. Портрет потребителя составляется на основе оценки потенциальной выгоды, т.е. соотношения количества и стоимости конверсий, а также целей рекламной кампании. Если целевая аудитория выбрана правильно, то это позволяет пропорционально повышает возврат инвестиций на каждый вложенный рубль.
На втором этапе осуществляется проработка объявлений непосредственно перед публикацией. Предварительная подготовка контента включает в себя:
- проработка заголовка;
- написание и редактирование текста;
- изучение ключевых слов и фраз.
Это все оказывает влияние на уровень кликабельности (CTR), от которого, в свою зависит стоимость одного клика (CPC).
При качественной проработке рекламного объявления высока вероятность получить нового клиента или привлечь внимание лояльных потребителей (в случае использования сценариев ретаргетинга).
Объявления, которые способны привлечь клиента своим «вкусом», «объемом» и возможностью закрыть его потребность, привлекут больше трафика в интернет-магазин, увеличат число закрытых сделок и, соответственно, принесут больше дохода.
Важной частью настройки таргетированной рекламы является прохождение модерации, которая влияет на ее эффективность, хотя и косвенно. Объявления, которые не прошли проверку, не будут показаны в рекламных системах, поэтом и не принесут ожидаемой прибыли рекламодателю.
Чтобы реклама прошла модерацию необходимо выполнить ряд действий:
- ознакомление с правилами площадки;
- проверка на не вхождение в список запрещенных для публикации тем;
- проверка на различные ошибки и их устранение (стилистические, орфографические, пунктуационные, грамматические);
- использовании уникального контента, без нарушения авторских прав при добавлении чужих названий брендов, логотипов и торговых марок;
- отсутствие сравнительной оценки с конкурентами и их продукцией.
На последнем этапе осуществляется отслеживание эффективности настроенных таргетингов посредством веб-аналитики. Настройки без оптимизации грозит сливом бюджета и глобальным разочарованием не только в таргетированной, но и во всей интернет-рекламе.
Виды Яндекс таргетинга
- временной;
- географический;
- демографический;
- по устройствам;
- по ключевым словам;
- поведенческий;
- автотаргетинг;
- ретаргетинг.
Временной таргетинг позволяет настроить дату и время показов. По умолчанию все рекламные объявления показываются круглосуточно. Для изменения данного параметра необходимо зайти в настройки рекламной кампании на странице «Мои кампании». Далее найти строчку – временный таргетинг и нажать изменить. Можно скорректировать ставки по времени, уменьшить или вообще отменить их в субботу и воскресенье, увеличить в дни и часы наибольшего количества обращений и т.д.
Географический таргетинг предусматривает настройку рекламы по определенному региону или городу. Необходимо обязательно задавать геотаргетинг в контекстной рекламе на поиске или социальных сетях. По умолчанию в настройках строить «Расширенный географический таргетинг». При этом объявления в поиске будут показываться тем, кто ищет товар или услугу в регионе, указанном в настройках, но при этом физически находится в другом.
Демографический таргетинг – это нацеливание на аудиторию по полу, возрасту и другим характеристикам.
Таргетинг по устройствам предполагает показ рекламного объявления на различных устройствах или, наоборот, отключение, например, на мобильных телефонах.
Классическим видом таргетинга в рекламе является таргетинг по ключевым словам. Он работает как в поиске, так и в сетях. В рекламной сети Яндекса (РСЯ) необходимо подбирать ключи с высокой и средней частотностью, следить, что удалялось в поисковых кампаниях и что полезного может быть в смежных тематиках.
Поведенческий таргетинг широко используется в рекламных сетях. Объявления показываются тем потенциальным потребителям, интересам которм они отвечают.
Самый быстрый вариант настроить таргетинг в Яндекс.Директ. – это позволить системе самой подобрать ключевые слова и фразы, т.е. использовать автотаргетинг. Его применяют не только, чтобы запустить быстро таргетинг, но и когда кажется, что вся семантика уже выбрана.
Ретаргетинг – это реклама для тех, кто уже посещал сайт. В Яндекс.Директе есть три варианта, как сделать такое условие показа:
- поставить цели в Метрике;
- создать сегменты в метрике;
- использовать сегменты из Яндекс.Аудиторий.
Гиперлокальный таргетинг в Яндекс.Аудитории
Такой вид Яндекс таргетинга, как аудиторный, развивается в рамках системы Яндекс.Аудитории. Он предполагает следующие варианты таргетинга:
- по e-mail;
- по номерам телефонов;
- по ID сматфонов и планшетов;
- по сегментам Яндекс.Метрики;
- по геолокации;
- на похожие аудитории и т.д.
Яндекс начал развивать аудиторный таргетинг позже, чем это делал Google.
Основная задача Яндекс.Аудитории – это перевести офлайн-аудиторию в онлайн. Поэтому данный сервис очень полезен рекламодателям, которые собирают и хранят электронные адреса и номера телефонов клиентов.
Контакты клиентов объединяются в один файл и загружаются в Яндекс-Аудитории. Сервис их обрабатывает, определяет пользователей и формирует сегменты, которые затем используются в Директе для настройки рекламы. При создании сегментов есть ограничение. Чтобы сегмент начал работать, система должна найти минимум одну тысячу соответствий контакт-пользователь.