Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Таргетинг по интересам

Сущность таргетинга по интересам

В настоящее время любая организация, присутствующая на рынке, видит острую необходимость применения различных средств и инструментов для обеспечения продаж.

На каждом шагу встречается реклама: наружная, телевизионная, радио и интернет-реклама. Она информирует потенциальных и реальных потребителей о преимуществах товара или услуги, их пользе и выгодности приобретения. Реклама – весьма дорогой инструмент продвижения, однако существует более экономичный ее вариант – это таргетированная реклама.

Под таргетингом понимается совокупность методов, которые способствуют выделению целевой аудитория, удовлетворяющей определенным критериям.

Выделяют несколько видов таргетинга, одним из которых является таргетинг по интересам.

Определение 1

Таргетинг по интересам – это показ рекламы на основе исследуемых интересов посетителей веб-ресурсов.

Примером может служить контекстная реклама, когда пользователь вводит запрос в поиске Яндекс или Google и при выдаче возникает баннер, который совпадает с поисковым запросом. При этом тематика сайта может отличаться от тематики баннера.

Таргетинг по интересам является самой широкой формой таргетинга в поисковых системах. Если компания стремится к большему охвату, то этот вид таргетинга самый идеальный вариант.

При данном таргетинге происходит ориентация на пользователей, которых интересует определённая тема, независимо от сайта, где она сейчас находятся. Если человек интересуется компьютерами, то он все равно увидит объявления, даже если на текущий момент изучает абсолютно другую информацию.

Дело в том, что Яндекс и Google отслеживают огромные объемы информации. Пользователи каждый день вводят запросы в поисковых системах, посещают определенные сайты. Поисковые машины сразу делают вывод о том, какая информация интересна пользователям, т.е. определяют интересы и предпочтения людей.

Для настройки данного таргетинга используются cookie пользователя:

Готовые работы на аналогичную тему

  • оценка посещаемых веб-ресурсов;
  • оценка частоты захода на сайт с данной или схожей тематикой;
  • оценка контента просмотренных страниц.

Чтобы получить точную целевую аудиторию для рекламы, используют в комплексе с таргетингом по интересам еще и геотаргетинг или социально-демографический таргетинг.

Таргетинг по интересам для мобильных приложений

Таргетинг по интересам является инструментом адресного обращения к целевым потребителям мобильного приложения.

Он позволяет указать, каким пользователям, а именно с какими предпочтениями, будет показано конкретное объявление. Также данный вид таргетинга способствует повышению охвата рекламы мобильного приложения за счет тех пользователей, которые проявляют интерес к приложениям различной тематики. Например, рекламу приложения для похудения можно показывать людям, которые интересуются приложениями из категории «Здоровое питание и диеты».

Замечание 1

Доступ к таргетингу по интересам имеет только реклама мобильных приложений. Для этого необходимо открыть страницу создания или редактирования объявления и указать соответствующие категории в разделе «Интересы».

Например, в рекламе приложения для похудения используется следующий список интересов:

  1. здоровье;
  2. диеты;
  3. образ жизни;
  4. спорт и фитнес;
  5. здоровое питание.

Регулярные исследования, проводимые поисковыми системами Яндекс или Google, говорят, что большая часть пользователей не ограничивается интересом только к одной или двум категориям. В этой связи в Директе и AdWords есть категория «Широкий интерес». Его следует выбирать при добавлении таргетинга по интересам. Он обеспечит рекламе существенный охват целевых потребителей.

Если установить высокие ставки для показов по нужным интересам, то можно охватить больше заинтересованных пользователей и показывать им более подходящую рекламу. Можно назначит ставку для каждого интереса, если компания применяет стратегию с ручным управлением ставками, или приоритет каждого интереса для автоматических стратегий.

Таргетинг по интересам в социальных сетях

Замечание 2

Таргетинг по интересам активно используется в социальных сетях. Соцсети отслеживают все действия пользователей: лайки, комментарии, что смотрят и что читают. На этой основе и строится таргетинг по интересам в Вконтакте, Инстаграм и Facebook.

Данный вид таргетинга позволяет найти максимально подходящую целевую аудиторию и отфильтровать тех, кто не интересуется продукцией или услугами компании.

Основные параметры таргетинга по интересам:

  • возможность таргетировать рекламу на сегменты пользователей (Вконтате или Инстаграм сам предлагает разные сегменты, по которым будет распределение пользователей относительно того, чем они интересуются);
  • таргетинг по сообществам (можно выбрать сообщества конкурентов и сделать рекламу на их подписчиков);
  • пункт «За исключением» (необходим для корректных текстов и сегментирования аудитории, чтобы исключить ненужные сообщества из таргетинга, обычно это группа, для которого и осуществляется реклама);
  • «Приложения и сайты» (показывает рекламу посетителям конкретных приложений и сайтов, предыдущий параметр также уберет посетителей конкретных сайтов и приложений);
  • «Путешественники» (если поставить галочку на данный пункт, то в таргетинг попадут пользователи, которые входят в свой аккаунт социальных сетей с разных стран).

Данный вид таргетинг имеет определенные преимущества. Во-первых, компания может тестировать множество идей. Во-вторых, есть возможность отбирать интересы, которые предлагает социальная сеть или таргетироваться на разнообразные сообщества. В-третьих, необходимо знать целевую аудиторию, что правильно отбирать интересы и сообщества, на которых пользователи подписаны.

При настройке таргетинга по интересам рекламодатель выбирает параметры своих целевых потребителей, и реклама показывается тем, кто попадает в эти параметры. Данную настройку следует осуществлять очень аккуратно и осторожно. Потому что надо знать свою аудиторию, чтобы реклама была эффективной.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Ольга Решетникова

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис