Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Что такое таргетинг

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Что такое таргетинг

Понятие таргетинга в интернет-маркетинге

В современных условиях каждый бизнесмен понимает необходимость использования инструментов продвижения для обеспечения продаж.

Реклама информирует потребителей о свойствах продукции, ее пользе и преимуществах. Так как любая реклама – это дорогое удовольствие, альтернативной является таргетированная реклама или таргет (от английского «target», что в переводе на русский означает «цель, нацеливание»).

Определение 1

Таргетинг – это комплекс методов, позволяющих выделить целевых потребителей, которые удовлетворяют заданным критериям, и к которым будет обращено рекламное сообщение.

Чтобы рекламодатели могли выделить необходимый сегмент потребителей, биржи рекламы собирают всевозможную детальную информацию о пользователях.

Готовые работы на аналогичную тему

Использование ключевых слов в рамках контекстной рекламы в поиске (таргетинг по интересам) помогает привлекать пользователей, которые активно ищут, и нацелены на приобретение необходимого товара или услуги. Другие варианты таргетинга в любых рекламных системах определяют потенциальных потребителей, которых может заинтересовать товар или услуга оффера, на который компания и покупает трафик.

Виды таргетинга

Различают следующие виды таргетинга:

  • тематический;
  • поведенческий;
  • географический;
  • социально-демографический;
  • временной;
  • по интересам;
  • по языку;
  • по устройствам.

Тематический таргетинг – это показ рекламы в зависимости от тематики Интернет-ресурсов или сообществ в социальных сетях, исходя из того, что у их посетителей рекламируемый товар вызовет интерес.

В рамках поведенческого таргетинга интересы пользователей выявляются на основании истории их запросов и посещений сайтов. Такая информация собирается счетчиками Яндекс.Метрики и Google Analytics. Она является анонимной, но с помощью cookie привязана к конкретному пользователю и позволяет определить его возможные интересы.

Определить IP адрес и соответственно местоположение пользователя технически просто в определенных случаях. Это важный параметр в таргете, поскольку у многих офферов есть территориальные ограничения по гео принимаемого трафика. Если неправильно настроить географию пользователей, можно не получить запланированную прибыль. Таргетироваться можно на крупные сегменты (страна) и на небольшие сегменты (регионы, города). Существуют варианты таргетинга для такого сегмента потребителей как туристы. Где бы ни находился человек, или чем бы он не интересовался, таргет найдет своего потребителя.

Социально-демографический таргетинг используется, когда необходимо сегментировать потребителей по полу, возрасту, семейному положению, наличию детей, образованию, профессии, уровню доходов и т.д. Главный минус его в том, что такая информация не всегда соответствует действительности, что приведет к ошибкам в веб-аналитике.

Социально-демографический таргетинг – это самая большая группа настроек, которая помогает точно определить личность и социальный статус целевого потребителя. Отбор аудитории можно осуществить при публикации рекламы в социальных сетях. Информацию о потенциальных клиентах можно получить из профилей пользователей и истории их действий на сайте (комментарии, лайки, репосты и т.д.).

Основные параметры данного вида таргетинга:

  1. возраст;
  2. пол;
  3. дата рождения (день рождения завтра, сегодня, в течение недели);
  4. семейный статус;
  5. образование;
  6. учебное заведение;
  7. наличие места работы;
  8. профессия и должность;
  9. доход;
  10. наличие автомобиля и недвижимости.

Учет указанных параметров в настройке рекламы позволяет точно сориентировать каждое объявление на конкретную группу пользователей с позиции их стереотипов, привычек и возможностей.

Временной таргетинг – это возможность показывать рекламу в то время, день недели или месяцы, когда можно привлечь внимание большего количества пользователей. Игры и развлечения лучше рекламировать после 18.00-19.00 или в выходные дни, а подарки – непосредственно перед праздниками.

Возможности применения временного таргетинга:

  • ограничения показав по дням недели и часам (бюджет не позволяет размещать рекламу на постоянной основе);
  • составление специальных офферов для показов в конкретные часы или дни;
  • тестирование объявлений в шахматном порядке (2 варианта представляются через равные интервалы времени, при этом они находятся в одинаковых условиях);
  • применение разных ставок в периоды с высокой и низкой активностью пользователей.

Еще один важный момент – это учет разницы в часовых поясах.

Таргетинг по интересам – это показ рекламы на основе изученных интересов пользователей. В этом случае в системах контекстной рекламы указываются ключевые слова. Они присутствуют в фразах, которые пользователи вводят в поисковиках или в текстах на сайтах с необходимой аудиторией.

Таргетинг может обращаться к пользователям, которые запрашивают информацию или обращаются на каком-то заданном языке. Данный параметр позволяет определить целевых потребителей из числа людей, которые временно или даже постоянно находятся на чужой территории. Например, реклама каршеринга или гостиниц для туристов.

Таргетинг по устройствам – это возможность указывать технические параметры устройства целевой аудитории:

  • тип устройства или гаджета (персональный компьютер или ноутбук, мобильный телефон или планшет);
  • операционная система (iOS или Android);
  • тип подключения к интернету.

Принципы работы таргетинга

Технология работы таргетинга состоит из четырех этапов:

  1. сбор информации о пользователе с cookie – файлов, которая сохраняется в профиле (можно изучить предпочтения, запросы, интересы и возможности пользователя);
  2. анализ данных и выделение целевой аудитории, которая может быть заинтересована определенными товарами;
  3. собранная информация о группе автоматически фиксируется и представляется в наглядном виде: графики, диаграммы;
  4. создание и размещение рекламы с учетом особенностей целевой аудитории и частоты посещаемости сайтов.
Замечание 1

Система оценивает условия таргетинга и выявляет соответствующую целевую аудиторию. Если объявление рекламодателей обходит конкурентов во ряду критериев, то оно предлагается нужному пользователю в блоке рекламы. Плата за показы списывается в момент просмотр объявления, плата за клики – за переход на рекламируемый ресурс.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис