Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Гиперлокальный таргетинг

Сущность гиперлокального таргетинга

Любой маркетолог сегодня видит большую пользу от таргетирования или настройки рекламных объявлений с конкретными заданными критериями.

Замечание 1

Классическим вариантом таргетинга является геотаргетинг, т. е нацеливание на аудиторию из конкретной страны, региона или города. Ключевой целью географического таргетинга считается отсечение заранее неэффективного трафика, рациональное использование бюджета и повышение конверсии.

Данный вид таргетинга лучше сочетать с другими, например, социально-демографическим.

В любом случае гиперлокационное таргетирование должно быть обладать максимальным прицелом благодаря донесению необходимой рекламной информации до конкретной целевой аудитории в конкретном месте. При этом исключаются затраты на показ рекламы пользователям, которых данное объявление может не заинтересовать.

Гиперлокационный таргетинг лучше всего использовать компаниям, которые кроме онлайн, ведут и оффлайн бизнес:

  • кафе, закусочные в шаговой доступности для студентов или офисных работников;
  • службы такси (их услугами можно воспользоваться на вокзалах и аэропорту);
  • информирование об услугах и специальных предложениях салонов красоты, автосервисов, услугах эвакуаторов и т.д.

Настроенный гиперлокационный таргетинг работает в рекламной сети Яндекса, Google и в социальных сетях. При этом объявления контекстной рекламы показываются ограниченной целевой аудитории, а все неэффективное и нерелевантное отсеивается. Это влияет на качество трафика и конверсию веб-ресурса.

Особенности гиперлокального таргетинга в Яндекс

Яндекс использует инструмент географического таргетинга для выделения сегментов на основе геолокации в сервисе Яндекс.Аудитории.

Различают три вида аудитории:

  • те, которые находятся в конкретном районе на текущий момент;
  • те, которые бывают в данном районе регулярно;
  • те, которые были в данном районе несколько раз в течение последней недели, 1 или 3- месяцев.
  • Демонстрация рекламы возможна только тогда, когда система соберет 1000 пользователей для заданных сегментов.

Готовые работы на аналогичную тему

Настройка данного вида таргетинга в Яндексе может происходить стандартным образом, т.е. по радиусу окружности. Далее следует добавить или найти на карте местоположение. Для одного сегмента можно настроить только один радиус и идентичные настройки посещения.

Также ставится ограничение в 1000 мест на сегмент и не больше. Для более точного условия, например, N дней за N период, не более 100 мест.

Кроме радиуса окружности можно таргетировать аудиторию, а также экспериментировать с текстами и форматами на различных участках. Например, на конкретной улице, торговой точке, учреждении и т.д. Для этого используется формат «Полигон».

Особенности гиперлокального таргетинга в Google

В Google AdWords гиперлокационный таргетинг настраивается при создании рекламной кампании.

По умолчанию могут стоять местоположения, которые могут не устраивать. Поэтому в настройках следует выбрать – указать другое местоположение. В поисковой строке можно подобрать любые географические единицы. Выбирая необходимый объект, необходимо навести курсор, нажать, затем включить или исключить из таргетинга.

Для более конкретного нацеливания на целевую аудиторию используется расширенный поиск. Для этого в строке поиска вводятся имя, адрес или координаты места. Далее выбирают радиус местности. Можно включать или убирать любое число мест.

Любой бизнес стремится попасть на карты Google. Пользователи, которые будут находиться рядом с компанией, и искать ее услуги или продукцию, увидят ее в результатах поиска.

Замечание 2

Организация появится на Google Картах (а также на карте в поиске и в Google+) после того, как зарегистрируется в сервисе Google Мой Бизнес. Это абсолютно бесплатно. Данная процедура считается обязательной при запуске рекламы в AdWords для того чтобы добавить адрес в объявление.

В Google AdWords также доступны корректировки ставок по местоположению. Можно повысить ставки, когда пользователи в указанной области ищут фирму по ключевым словам.

Особенности гиперлокального таргетинга в ВКонтакте

Среди огромного множества фирм, магазинов или салонов красоты люди выбирают те, которые находятся рядом с домом или местом работы, т.е. там, где они часто бывают. Процесс привлечения потенциальных потребителей, проживающих или работающих рядом, намного проще. Такие люди вероятнее всего станут клиентами организации.

Замечание 3

Сейчас в социальных сетях, и в частности в ВКонтакте, есть возможность размещать рекламу по конкретным местоположениям: станции метро, торговые центры и др.

Особенности гиперлокационного таргетинга:

  1. IP-адрес не является основным источником информации о местоположении пользователей важно знать, где аудитория бывает регулярно, откуда заходит в социальные сети (реклама может быть направлена и на тех пользователей, которые на данный момент находятся вне дома);
  2. система изучает данные профилей, самостоятельно заполненные пользователями;
  3. наличие полной базы географических объектов (мест проживания) исключает дублирование.

Гиперлокальный таргетинг доступен для всех актуальных форматов. Для настройки объявления следует указать местоположение, далее радиус охвата пользователей (0,5-100 км) и если есть необходимость включать исключающий геотаргетинг.

Особенности гиперлокального таргетинга в Facebook

Принцип настройки гиперлокального таргетинга в Facebook такой же, как и в AdWords. Необходимо выбрать местоположение при составлении группы объявлений еще на стадии выбора целевой аудитории.

Замечание 4

Фейсбук учитывает особенности нахождения пользователя на территории и предлагает различные методы таргетинга. Для начала следует отметить на карте целевые города, регионы и другие точки, вплотную до аэропортов и торговых центров, чтобы включить или исключить. Далее задается радиус.

При настройке гиперлокационного таргетинга в Facebook необходимо:

  • указать или отметить на карте местоположение;
  • указать радиус для охвата пользователей в рамках данной области;
  • если необходимо включить исключающий географический таргетинг.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Евгений Олегович Макаров

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис