Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Расширенный таргетинг

Сущность расширенного таргетинга

Замечание 1

Расширенный географический таргетинг предполагает показ рекламных объявлений по поисковым словам и фразам с привязкой к геолокации пользователей, даже если они находятся в другом географическом объекте.

Для каждого запроса поиск Яндекса или Google определяет интересующий пользователя регион или город автоматически. При этом учитываются и различные сокращения объектов (Мск, Спб и др.).

После того, как опция расширенного таргетинга включена, система получает сигнал – сравнить название запроса и географического объекта, который был указан в настройках рекламной кампании. Если происходит совпадение регионов, то система понимает, что пользователь ищет товар или услугу в данном городе. Но если в настройках расширенного таргетинга указан один объект, а в рекламной кампании другой, то показов не произойдет. Для этого следует вообще отключить расширенный географический таргетинг.

В настройках рекламной кампании необходимо указывать регион правильно, что позволит ограничить показы только по целевым местоположениям. Как поймать пользователей, которые находятся в другом регионе, а интересуются предложениям из того, откуда приехали? Человек может быть в отпуске, но, например, заказать доставку какого-нибудь товара себе домой к приезду.

Если в этом случае расширить геотаргетинг на всю страну, то это будет нецелесообразно и неэффективно. Компания получит множество нецелевых кликов, бюджет будет израсходован не по назначению, упадет и кликабельность (CTR). Можно сделать отдельные кампании, но их количество неограниченно и, согласно принципу Парето, они принесут не пользу, а только нерациональный расход времени и усилий.

Замечание 2

Поэтому в Яндекс.Директ и Google.AdWords расширенный таргетинг по умолчанию настроен и включен во все рекламные кампании.

Не стоит забывать, что модерация (проверка) рекламных объявлений осуществляется по правилам указанного в настройках географического объекта. Во время демонстрации рекламы будут работать ограничения, которые предусмотрены законом о рекламе той территории, где должен происходит этот показ. Возможны ситуации, когда объявление не может быть показано в конкретном регионе из-за разницы в рекламном законодательстве.

Готовые работы на аналогичную тему

Особенности настройки расширенного таргетинга

Настройки расширенного геотаргетинга имеют свои особенности:

  • позволяют показывать пользователям рекламные сообщения с учетом местонахождения тех городов и стран, которые их интересуют;
  • рекламодатели могут демонстрировать объявления пользователям относительно их месторасположения или тех географических названий, которые они вводят в поисковиках.

После процесса установки основных настроек геотаргетинга и исключения неподходящих местоположений, можно задать и дополнительные параметры.

Расширенные настройки географического таргетинга способствуют выбору одного из следующих типов пользователей:

  • находящиеся в целевом местоположении;
  • находящиеся в целевом местоположение, указавшие его в поисковых системах или проявившие к нему интерес;
  • указавшие целевое местоположение в поисковиках или проявившие к нему интерес.

Дополнительные настройки исключения местоположений блокируют показ объявлений тем пользователям, которые находятся в месте, который убран.

Замечание 3

Чтобы быстро запустить геотаргетированную рекламу, необходимо просто создать кампанию и отметить единые места показа, т.е. те территории, где предприятие осуществляет продажи продукции или оказывает услуги. По умолчанию будет включен расширенный геотаргетинг. Данная опция включается и отключается в блоке География на странице параметров кампании.

Если же организация планирует использовать ключевые слова с названиями регионов (например, в рекламе туризма, гостиниц, путешествий или медицинских услуг за границей), то следует отключить функцию расширенного таргетинга.

В течение нескольких дней Директ соберет статистические данные о количестве показов и клики в разных регионах. Если клики распределяются неравномерно, но используется более сложная настройка рекламных показов.

При оценке статистики конверсии и кликов, можно узнать, что жители разных регионов имеют разную реакцию на рекламные сообщения. Разделение рекламных кампаний по регионам позволяет эффективнее управлять ставками и сохранить бюджет. При выставлении ставок для одного региона не придется учитывать конкуренцию в другом.

Расширенный таргетинг в Яндекс.Директ

Расширенный таргетинг работает в Яндекс.Директ довольно просто. До того, как настройка появилась, все объявления показывались только в указанном регионе. Сейчас, по умолчанию, если не убирать флажок в настройках, объявления будут демонстрироваться и том регионе, который был указан, и в других местах, если люди, находящиеся там, интересуются в поисковых запросах.

При настройке рекламной кампании, например, в Ростове-на-Дону, добавили в нее ключевое слово «купить кроссовки New Balance». Пользователь, который находится Москве, наберет в строке поиска «купить кроссовки New Balance Ростов-на-Дону», то он увидит объявление данной компании.

Замечание 4

Дело в том, что робот Яндекса автоматически определяет территорию, которой интересуется пользователь при запросе и сравнивает запрос с настройкой геолокации. Если происходит совпадение в запросе с настройками расширенного геотаргетинта, то Яндекс выдает в строках выдачи то предложение, которое может быть интересно пользователям. Самое главное, система учитывает и возможные сокращения городов.

Оставлять или отключать расширенный таргетинг зависит от каждой конкретной ситуации. Если компания не доставляет продукцию в другие города, кроме Москвы, то эту функцию лучше отключить.

Если компания хочет охватить еще и область (Москва и Московская область), то рекламная кампания запускается с соответствующими ключевыми словами или расширенный таргетинг отключается.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Дарья Константиновна Сергеева

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис